Назад к списку впечатлений

Впечатления — С. Петрович — Полумарафон «Труд-Лужники»
20.06.2009 Полумарафон «Труд-Лужники» С. Петрович 21,1 км 1:42.40

ПОЛУМАРАФОН «ТРУД-ЛУЖНИКИ» ИЛИ ЖАЛЬ, ЧТО С НАМИ НЕ БЫЛО АНДРЕЯ КЛИМКОВСКОГО.
Прошло уже достаточно времени для того, чтобы страсти остыли, а мозг охладился (жидким гелием), и впечатления вызрели и сформировались в какой-то конечный (сухо-) фрукт.
Да, так вот. В этот раз я не боялся предстоящих стартов. Честно. Ибо:
1) страшнее корявой Битцы при тихой погоде быть ничего не может;
2) по прогнозу синоптики единодушно обещали НЕ БОЛЕЕ двадцати градусов тепла.
Недельная подготовка к старту проходила ни шатко, ни валко. А именно никак.
В понедельник (на третий день после полумарафона в Битце) все еще ужасно болели задние поверхности бедер. Поэтому я спланировал на вечер шесть ускорений по километру. Пульс на отрезке поднимал до 160, отдыхал, пока пульс не опускался до 120 ударов (секунд 40-50). Ориентировался как всегда на пульс, поскольку в красногорском лесу дорожки по длине не «сертифицированы». В конце четвертого отрезка зацепился за какой-то скрытый в траве пенёк и рухнул как подкошенный (о чем уже писал ранее). Сделанной работой и ограничился. Хорошего понемножку.
На неделе был безобразный ворох работы, связанный с вступлением в силу с 1 июля закона 312-ФЗ (корпоративщики поймут, о чем речь). В общем, тренироваться не пришлось до самого старта. Зарегистрировался на полумарафон в пятницу после работы. Около 16 часов. Уплатил взнос, связанный только с этим стартом - первым из трех этапов кубка. Ибо второй этап (8 августа) совпал с моим отпуском, что перечеркнуло возможность участия в кубке. После регистрации понесла нелегкая в ЭРСИ - марафонки покупать. Покопавшись в закромах, продавцы на мой «45-й растоптанный» предложили по сходной цене несколько моделей из товара прошлых сезонов. В общем купил. По 1190 р. при первоначальной раза в полтора выше. Приехал домой, завертелся, закрутился. К полуночи захотелось спать. Мелькнула мысль, а ну, как размерчик сидеть не будет? Может, не стоит рисковать с новыми марафонками? Да и неохота эти шнурки при слипающихся глазах втягивать. Так и оставил всё нераспакованным. С утра уложил в рюкзак громадные на вид черные внедорожники без шипов (оставленные дома при сборах в Битцу), книгу для метро, бутылку воды. Пришпилил номер к майке. И в путь.
Предстартовые волнения, как я уже сказал, не тревожили. В метро всю дорогу читал детективчик. В очередной раз полюбовался красотой пейзажа, открывающегося со станции метро «Воробьевы горы». В районе спорткомплекса суетился народ. Работали громкоговорители. Кое-кто уже разминался, носясь, сломя голову, по набережной. В торговых палатках ребята предлагали спортивные товары по привлекательным ценам. Проверил, нет ли в продаже чего-то более дешевого, чем я купил вчера в ЭРСИ. Успокоенный, поднялся на второй этаж. Тетенька милиционер велела предъявить для досмотра содержимое багажа. Похлопала одобрительно по бокам пухлый подозрительный рюкзак и пропустила через металлодетектор внутрь спорткомплекса. Народу на первый взгляд было не очень много (посмотрим в протоколах, когда появятся). Время прибытия совпало с расчетным – 9 часов 35 мин. До старта оставалась масса времени. Разобрался с майкой. Поначалу одел, как и положено - номером вперед. По вздувшемуся на груди пузырю понял, что майку нужно развернуть на 180 градусов, а номер – пришпилить с другой стороны. Вышел на улицу. Воздух бодрил какой-то осенней прохладой. Попавшийся навстречу АК-55 (где бы еще встретились, как не здесь) спросил: «Не очень легко одет?». Я выдал цитату из микроскопического опыта: «Лучше слечь от простуды завтра, чем перегреться сегодня». АК не согласился: «Ну, не скажи, всякие случаи бывают»… (и с любовью поправил длинные обтягивающие трусы). Вышли на разминку к набережной. Промелькнули где-то в толпе знакомые лица (Ерохин, Робинзон, Йола, Иро4ка, Слава Дегтяренко с женой, Мишель и другие).
Незаметно приближалось время старта. Бабульки закончили собирать стартовые талоны. Голос по громкоговорителю напомнил маршрут движения, упомянув неразборчиво, что нужно бежать по набережной до какого-то там моста, потом подняться к Хамовническому валу, а затем вернуться к старту. И так сделать дважды. «А, все-равно непонятно, куда и когда заворачивать, но бежать не первому, не заблужусь» - успокоил себя.
По команде вся масса бегунов вышла на стартовую линию. Первая шеренга приняла картинные позы, отставив ножки, заведя за спину ручки, имитируя такой необходимый в стайерском беге высокий старт. Фотографы и операторы включили аппаратуру. Неплохой сюжет для репортажа. Часть бегунов (в т.ч. и я) приложили указательный палец к секундомерам и кардиомониторам.
Старт! Вразнобой пискнули включаемые секундомеры. Бегуны рванули со старта, как застоявшиеся кони. Несмотря на внедорожники-дерьмодавы, словно снятые с убитого монстра-трансформера, ногам бежалось легко. Привычка – вторая натура. Через 16 секунд кардиомонитор сообщил, что пульс превысил 133 уд./мин., еще через 2 мин. - 153 уд./мин. С этого времени и далее пульс не опускался ниже этой отметки. На первых сотнях метров дистанции толпа бегунов встретилась с катящими навстречу взмыленными роллерами, стартовавшими в 9 ч. 15 мин. На глазах изумленной публики девочка в шлеме пересеклась курсами с юным бегуном. Упали. Парень с бледно-зеленым лицом, прихрамывая, вернулся к месту столкновения. Девушка, сидя на асфальте, приходила в себя от болевого шока. О, как бывает. Кто-то из них вовремя не среагировал и не притормозил. Досадно, конечно. Но отряд не заметил потери бойца.
Дифференциация бегунов по дистанции увеличилась. Где-то впереди мелькнула синяя футболка АК-55. Оглядываюсь назад. На всякий случай. Нет, не последний. Вот и славно. Размеренно переставляю ноги. Оп-па, показался первый пункт питания и охлаждения. Толпа дружно проигнорировала милосердные объятия с губками и стаканчиками. Направился тоже мимо, хотя, нет. Сделав крутой вираж, выхватываю из таза губку с холоднющей водой. Вспомнил, что меры от перегрева нужно принимать заранее. Мало ли чего, как говорил АК-55. А вот, кстати, и он. Некоторое время бежим рядом, потом он уходит вперед, я отстаю. АК возглавляет микрогруппу последователей из десятка человек. Форрест Гамп. Бегущая масса скрывает массивную фигуру АК-55, так что его не видно. Периодически проверяю, вытягивая шею, жив ли курилка. Жив, и его белая кепка все так же впереди, метрах в 150.
А вот легко, как артист балета, перемещается из-за спины в светлую даль со своей юной подопечной мистер Робинзон. Пытаюсь некоторое время не отставать. Нет, пульс, подскакивая, подает молящим сигналом монитора просьбу о пощаде. Слушаюсь. Бежим за ветром. За ветром бежать легче, но жарковато. Бежишь, окутанный теплым неподвижным маревом, как одеялом. Спины ветеранов, представленные в избытке моему взору, ощутимо намокают от пота. Солнце в дымке, но греет достаточно ощутимо.
На встречном курсе появляются первые люди-лошади. ЧуднО. Вся набережная вдоль реки покрыта длинной колышущейся цепочкой бегунов, которым еще потеть и потеть до разворота. А эти уже несутся обратно. Это же сколько лидеры выигрывают у простых смертных? В их группе летит стрелой смуглая восточная девушка в красной форме – будущий победитель среди женщин, гостья из Турции, опережая на сотни метров маститых признанных спортсменов-мужчин. Второй пункт питания. Вижу, как народ стал заворачивать на освежение. Выхватил очередную губку с водой. Выжимаю на макушку холодные капли. Нормально, Аркадий. Отлично, Константин.
Опять приглядываюсь к лицам встречных: и отвлекает, и вдохновляет. Проносятся навстречу знакомые бегуны. Вот Мишель Митчелл вбивает в асфальт каждый шаг со специфическим выражением лица. Искреннее выражение муки в одухотворенном взгляде. Верю! В отличие от Станиславского. Вот Руукр. Ложится грудью на ветер. Устал, курилка. Терпит. Но темпа не снижает. Тем более, сзади стая желающих поглотить его не менее сильных волков. Вот гигант и покоритель суточных марафонов Дима Ерохин, выбрал комфортный темп. Не торопится. У него хватает желания и сил на шутливый возглас. Значит, все нормально. Молодцы, ребята. Встречная толпа пошла полным потоком. Скоро разворот.
Как-то незаметно подтянулся к двум бегуньям, иллюстрирующим премудрости ци-бега. Темненькая не поднимает голень вовсе, перемещая стопу залихватским круговым движением сбоку, светленькая бежит, высоко забрасывая голень назад, практически до горизонтальной линии на уровне колена. При этом длина шага очень маленькая. Этакие прыжки на месте с захлестом голени. Развлекаюсь минут 5, разглядывая такое разительное отличие в техниках бега. При этом девчонки явно подруги, бегут рядом плечом к плечу и, может быть, занимаются у одного тренера.
Пульс поднимается за 160 уд./мин. Девочки бегут для меня очень быстро. Хотя, может, так и должно быть?
Разворот. Дяденька с радиостанцией перечисляет номера. Встречный ветер мгновенно остужает лицо прохладой. Скорость падает, но становится на порядок легче. Отметка 5 км. Смотрю на часы. Где-то по 4.30 на километр. Что-то быстро очень. Я на такой подвиг не готовился. Как бы не поплатиться потом на финише. Стараюсь замедлить темп. Но сзади начинают доставать те, кто отстал сначала. Блин. Придется терпеть и мне. На пункте питания окунаю губку в воду. Немного полегчало. Пить сегодня не собираюсь. И так сойдет. А секунды сэкономлю.
Так, понял, что означает подняться к Хамовническому валу. Это значит, преодолеть аппендикс метров на 400 под углом 90 градусов к основной трассе. Туда и обратно. Впереди бегут, не приближаясь, две подруги. АК-55 постепенно вырастает из дымки как айсберг перед «Титаником». Он явно снизил взятый прежде темп движения. Ныряем под мост. На встречном курсе появляется сосредоточенный и свежий на вид Йола. Это он пошел на вторую половину. Соображаю, что разрыв не очень большой. «Сачкует». Разворот. Здесь полагается быть середине дистанции. Забываю сделать отсечку времени. Зато вижу вынырнувшую в 20 метрах впереди спину потяжелевшего АК-55. Постепенно сближаемся. Откуда-то появляются дополнительные силы. Может, ветер помогает. Не понимаю. Бежать приятно. Но объективная реальность напоминает: чсс уже под 170. Обгоняю девочек, двух парней гигантского роста и весом каждый за сотню килограммов. Удивляюсь, откуда они, эти парни. Из секции академической гребли что ли? Или супертяжи из сборной России по боксу? Но пыхтят ощутимо и бегут в одном со мной темпе.
От мысли, что осталось совсем чуток, становится веселее. Впереди во второй (и последний) раз появляются финиширующие люди-лошади, опережая меня (так, сколько же это может быть?) на минут тридцать. Бегут, едва касаясь земли, вопреки законам физики и надвинувшейся усталости. Какая же разница в нашей с ними функционалке? Небо и земля. Смертные и олимпийцы.
Приказываю себе собрать силы, чтобы уменьшить поток вылетающих из-за спины обгоняющих частиц. С другой стороны, для некоторых товарищей я тоже становлюсь такой частицей.
Любопытное наблюдение. Мишель Митчелл, пробегая мимо огромной стеклянной стены, успевает посмотреть на свое отражение и поправить кепку. Да, женщина – всегда остается женщиной. Кстати, мне до этой витрины еще, будь здоров, добираться, минут 15 минимум. С разворотом на 15 км силы куда-то испаряются. Второе дыхание как открылось само по себе, так и закрылось так же. Ноги наливаются чугуном. Пульс стабильно обосновался выше отметки 170. Кажется, что ветер тормозит только меня, а не других. В обратном порядке, как в просмотре фильма в режиме «реверс», меня обходят два гиганта, потом появляются девочки-подруги. Потом юная дева лет двадцати в красном, которую не было видно километров десять. Бежим почти вместе. Русские не сдаются. Неожиданно дева в красном исчезает в кустах. Избыток жидкости не есть очень хорошо. Необходим «пит-стоп», как говорил Димка Ерохин. Замечаю краем глаза, что девушка за кустами натренированным движением резко подносит обе руки куда-то к поясу. Стал раздумывать над вопросом, догонит ли нашу группу юная дева после «пит-стопа». По всей видимости, она дала нам фору в полторы минуты. Посмотрим. Ненавижу, когда женщины обгоняют.
Последние километры. Появляется впереди безнадежно отставший от нас заслуженный номер шестнадцатый. Неторопливо передвигая ноги и делая отмашку раскрытыми ладонями у колен, как новобранец, который собирается отдать честь, по очереди каждой рукой. Не забыть бы посмотреть его фамилию в стартовом протоколе. Дважды встречал Раису Никитину. Нашу легенду. Похоже, она не пропускает ни одного старта. Сдыхаю неотвратимо и бесповоротно. Мимо нашей группы проносится вдаль какой-то довольно зрелый мужик, словно после глотка допинга. Перебирая ногами с невиданной частотой и почти не отрывая их от земли. Такой себе полет низко над землей с огибанием рельефа местности. Неосознанно пытаюсь скопировать такую технологию бега. Слегка помогает. Длительные усилия на уровне, превышающем порог анаэробного обмена, практически сделали ноги ватными. Частота хоть как-то компенсирует падение длины шага и силы толчка. Подъем на Хамовнический вал. Скоро конец мучениям. В обратном порядке обгоняю гигантов, приближаюсь к девочкам-подругам. Кажется, что обойду их тоже.
Карты спутала свалившаяся как снег на голову девушка после «пит-стопа». Обогнавшая всех нас одним махом. Поворачиваем под мост. Наблюдаю издалека, как девочки-подруги взад обгоняют девушку в красном. «Пит-стоп» обошелся ей таки очень дорого. Последний рывок. Кажется, дранг нах остен сейчас закончится. Оглядываюсь. Нет, желающих сделать финишный спурт больше нет. Приближаюсь к вожделенному створу. Вверху горит что-то около 1.42 с копейками, если не ошибаюсь. Пульс достиг 180 ударов в мин. Как всегда, забываю выключить монитор. Делаю это только через пару минут.
Финишеры выпроваживают по коридору: «Проходите дальше, не задерживайтесь, проходите дальше». Бреду, превозмогая единственное желание рухнуть на асфальт где-нибудь в сторонке, и чтобы никто не тревожил. Выдают бутылку аква-минерале, цепляют на шею сувенирную медаль. Вручают несколько порционных пакетиков растворимого кофе.
Так. Через минуту оживаю. С набором трофеев прохожу через детектор. Не звенит. Где-то в пути растерял всю свою железную волю. Получаю рюкзачок у бабульки. И следую на трибуны. Переодеваться. Тут и сям сверкают голыми ягодицами из-под футболок дяденьки-спортсмены. Приглядываюсь с интересом. Нет, женского полу в поле зрения не видно. Разложил вещи. Сообразил, что неплохо бы умыться для начала. Иду к умывальнику. Все залито водой после более юрких предшественников. Кажется - это все. Умываюсь. Переодеваюсь. Складываю вещи в баул.
И все-таки полумарафон – это тебе не марафон. Разные виды спорта.

Делаю звонок домой. Сообщаю, что звоню не из реанимации и все нормально. Через два часа буду дома.
Приключение закончено. Жаль, что с нами не было Климковского, когда-то так интересно описавшего более ранний, кажется, 58 полумарафон.
Получилось длинно, но подробно. Слов из песни не выкинуть. Зато легче забыть плохое, дольше помнить хорошее.

Всем удачи на дорогах, друзья, всем спасибо. До свидания.

Примечание для непосвященных: НЕЗНАКОМЫЕ ПРОЗВИЩА, НИКИ И ИМЕНА ПРИНАДЛЕЖАТ РЕАЛЬНЫМ ГЕРОЯМ МИРНОГО ВРЕМЕНИ, ОБЩАЮЩИМСЯ НА ПРОСТОРАХ МАРАФОРУМА.

Назад к списку впечатлений