Назад к списку впечатлений

Впечатления — Игорь Матухин — Bieg Piastow
07.03.2010 Bieg Piastow Игорь Матухин ~ 44 км 2:31.57

Польская гонка Bieg Piastow третий год в Мировой серии лыжных марафонов и только доказывает свое место. Неудобство в ней состоит в том, что она по срокам совпадает с Vasaloppet, поэтому сильные лыжники не очень жалуют пребывание в стране панов и панночек, а едут к викингам. Тем более дистанция 46 км (со сбитыми финишными отметками) ни в какое сравнение не идет с 90 км дистанцией каждый метр которой выверялся ни один десяток лет. Я же решил сделать подарок супруге к 8 марта, уступить пожеланиям моего давнишнего спортивного товарища Игоря Матухина (пробежать польскую гонку коньком) и посетить достопримечательности Матери Праги. Из Праги гораздо эффективней добираться на эту гонку, да и без дегустаций местных напитков и посещения привлекательных мест какой марафон, так только медаль и штампик на память. Мы рванули в гости к нашему партагеноссе “Флаг Андреев – Град Петров”. Спасибо ему за заботу о простых лыжниках России.
Извиняюсь перед читателем, но Мы решили повествовать от двух лиц, ни сколько не претендуя на лавры Ильфа и Петрова. Может этот эксперимент, кто-нибудь подхватит в своих отчетах. ВБ – слуга лыжных марафонов, ИМ – Игорь Матухин, сильный лыжник из Питера (входил в соточки WL), работает в Москве. С ним мы «протопали» ни один десяток марафонов. Вот, так. Живем через дорогу, а видимся только на стартах марафонов, например в Праге.

ИМ - Запланированное свершилось! Удалось принять участие в гонке Worldloppet’а “Bieg Piastow”.Вылетел из Москвы 4 марта, чтоб принять участие в этом мероприятии 7 марта, попутно захватив экскурсии по Праге. Накануне состыковавшись с Володей Бажиным и его великолепным сопровождением Татьяной и Андреем, определились когда, где и как выезжать из Праги.
ВБ – Мы вылетели 5 марта. Толстый Гурвинек «Чешских авиалиний» в Пулково взял с меня 10 евро за лыжи. Первый раз за всю историю. Кстати обратно не брали.
ИМ - Прага поразила своим великолепием и отношением к туристам! Отсутствие хамства, к которому так привыкли в России, заставляло себя чувствовать настороженно, в ожидании какого-нибудь подвоха! Простые люди и стражи порядка все подскажут, объяснят… Кроме того, выпитые накануне “Becherovka” и “Fernet” никак не отразились на будущей гонке.
ВБ – А на мне отразились, поскольку к вышеперечисленным вкусным веществам я за эти дни добавил 6 сортов чешского пива. Оно ведь тут в водопроводном кране бежит, а в магазине на наши деньки Будвайзер 12 рублей стоит.
ИМ - Вся команда заехала за мной в 6.30, чтоб успеть зарегистрироваться и стартовать в 10.00. Не обошлось без приключений. Андрей, наш вдохновитель из организации “Флаг Андреев – Град Петров”, выставил навигатор по … пешему маршруту. Поэтому вместо запланированных 2 часов ехали 3:30!!! До старта оставалось полчаса. Что делать? Володя предложил мне уже начинать переодеваться!? Вот незадача!!! Я пожалел, что у меня ботинки “Salomon” были румынской, а не чешской, сборки, со встроенным носком. Поэтому, проклиная румын и французов (этих - за их неудобный Пежо), я пытался попасть ногой в ботинок в стесненном пространстве, усиленно упираясь лицом в сиденье водителя. Ура! Шклярска Поремба!
ВБ – Надо отметить, что БОСС не смотря на мою нервозность сохранял спокойствие, ругая лишь французский авто, а тетенька с противным голосом с джипирээс все-таки вывела нас к старту. Воткнули машину на стоянку, где на 10 евро, местный хач отвесил сдачу мелкими злотыми (Не подружится Верховная Рада с Госдумой).
ИМ - 18 минут до старта. Успели. Мы, как ошпаренные выскочили из лилипутской машины, и рванули за номерами! Я так и не попал в правый ботинок. Бежал, засовывая ногу на ходу. Видок у меня был как у бравого солдата Швейка, хромающего на войну! 5 минут до старта. А еще ехать до него километр. Благодаря оранжевым номерам, заняли место в Элите.
ВБ – Первый раз оказался в элите (200). Вот они первые русские стартующие на коньковом Bieg Piastow. Старт второй группы дали через 5 минут. Догонять они меня начали на 6 км. Старт шел в гору, чип пропикал в створе только через 1 км, т.е мы дали «холостого ходу» более 3 км.
ИМ - Дали старт. Вообще, анализируя ситуацию, благодарил Андрея за то, что успели и не перегорели на старте! В первый подъем все почему-то ползли. Ха, ларчик просто открывался! ЛЫЖИ НЕ КАТИЛИ У ВСЕХ ОДИНАКОВО!!! Я ободренный тем, что химия всех уровняла, не угадав со смазкой, пробирался к лидерам. 1100 метров над уровнем моря – структура снега другая. После первых трех километров началась относительная равнина со спусками. На спусках приходилось толкаться, иначе лыжи тормозили. С ужасом ждал 15-го километра. По профилю трассы предстоял подъем до 20-го километра на высоту 200 метров! Подъем начался с 14-го километра.
ВБ – Да тут был питательный пункт, а потом 4–х километровый тягун. Надо же так придумать, вся пища встала колом. Шли паровозом по узкой тропе Джизерских гор. Тут меня догнал старый знакомый Коля Феоктистов (он ехал накануне классику). Говорит, не расстраивайся Вова, дистанция короче на 7 км, и что после 35 км станет легче. Тут девчонка сломала ногу на спуске. Дистанция явно под классику, затяжные подъемы, короткие спуски, я не готов к такому (коньком прошел в сезоне всего 200км). Но, что не сделаешь для друга.
ИМ - Народ шел вереницей вверх. Особо никто не дергался. Хотя польская гонка была жесткой, похожей на российскую, все наступали на палки и мешали друг другу ехать.
ВБ – А что, ты хочешь. Ребята-поляки только начинают. Все равно видно, что старались. Питание, трасса отношения волотеров, оформление гонки было все на уровне. Исправяться. Я написал замечания в штаб ЕВРОЛОППЕТ.
ИМ - После 18-го километра подъем почему-то закончился. Но со спусков лыжи не катили. Чувствовал себя не плохо. Но на 32-м километре захотелось подкрепиться. Нет, я не заголодал, просто нужно было что-нибудь проглотить. Хорошо был с собой подсумок с едой. Пока подкреплялся, пропустил вперед человек 8, шли все плотным гуськом! 38-й километр. Трасса пошла на спуск. Сильно расталкиваясь, меня обошел Алексей Гуменюк. Я, уже мертвый, думал только об одном - дотянуть. Тут пронеслась мысль: на схеме трассы я не видел цифр с 44-й! Было бы здорово, если б сократили трассу. Сил нет больше. Хотя я с усилием, но катил. Даже кого-то обогнал. Увидел перед собой знак 1000. Двоим удалось обойти меня. Я, на всякий случай, берег силы и не стал с ними рубиться. А вдруг впереди еще километров 10! Вижу 500 метров. Проезжаю поляну. Зудит чип. Мне вешают медаль на шею.
ВБ – Кстати медалька была красивая и со значком.
ИМ - Финиш? Я был приятно удивлен. Лишний километр трассы все б испортил. А природа – не налюбуешься, воздух – не надышаться, а какое здесь солнышко! Йезерские горы. Чувства обострились после гонки. В итоге 7-го марта занял 77 место, 22 в подгруппе, на дистанции 44 километра. Сплошная магия чисел. Организаторы извинялись за сокращение дистанции. Правда, на следующий день, кого-то сняв с пробега, меня приподняли до 76 места. Это уже роли не играло.
Поставив отметки в паспорте WL, обратно до Праги ехали 1,5 часа.
ВБ – Ты забыл. После финиша мы покушали рядом с военной палаткой. Я посетовал, что жирные солдаты, похожие на Франтишека Печку (Четыре танкиста и собака) съели все мясо из лапши. На других гонках этот момент выглядит сытней. После гонки мы сделали покупки и фотосессию, а потом махнул рукой ребятам в шапках ЛЫЖНЯ РОССИИ в Прагу восстанавливать калории.
ИМ - А в самолете случайно встретился со своим однокашником по академии Бадри Джачвлиани, ныне чешским режиссером. Его фильм “Svani” удостоен престижной премии «Золотой Реми» на международном фестивале в Хьюстоне в номинации «Культура и религия».
Все удалось вместить в столь насыщенную событиями поездку: и культурная программа, и гонка, и приятные встречи.
ВБ – Мы ведь кроме спортивной миссии выполняли и культурную, прославляя имперские амбиции потухшей России.
В Пражском аэропорту увидели рекламу бегового марафона 9 мая. Вот бы когда-нибудь вернуться сюда, пробежать по личнику, ну а потом посетить злачные пивные места Бравого Солдата Швейка (все по расписанию). Копи деньги.
ИМ – Поставленную задачу вразумел. Спасибо, Володь! Скажи зачем, тебе все это надо. По моему, тебе осталась всего одна гонка до Всемирного ЛОППЕТА.
ВБ - Одна, ни одна. Ни в этом дело. Да просто, я живу и наслаждаюсь этим. Ведь жизнь то - сука, короткая. А прожить ее надо, чтоб не обидно было +

С уважением,
Владимир Бажин (prof) и Игорь Иатухин.

Назад к списку впечатлений