Назад к списку впечатлений

Впечатления — Ефросин — Гамбургский марафон
25.04.2010 Гамбургский марафон Ефросин 42,2 км 5:15.26

25-й юбилейный Гамбургский «Мёбель Крафт» Марафон.

Да, простит меня всё беговое сообщество России, но попытка перевести с помощью переводчика в Гугле сведения о Гамбургском Марафоне ни к чему не привела. Только, что и удалось понять, что с 1977 по 1986 он проводился, как
Siederelbe-марафон (это название, как я догадываюсь, как-то связано с рекой Эльбой?)
И, как предложил оригинально перевести это слово Владимир М, основываясь на том, что река Эльба по-славянски называлась рекой Лабой, по которой до онемечивания жили славяне: «Полабский Марафон».

С 1986 по 1996 г., как Ганзейский Гамбургский Марафон. Что в переводе на русский означает Портовый Гамбургский Марафон..

Но, впечатления от самого города я решил отложить на потом.
А пока, собственно, о марафоне. Регистрировала меня на этот марафон заранее, где-то, более, чем за полгода жена моего племянника Игоря, живущего со своей семье в Гамбурге уже более 10 лет. Поэтому я ехал туда по приглашению от них. Вообще Оля, жена племянника прислала мне вместе с гостевым приглашением и какие-то бумаги на двух языках, свидетельствующие о моей регистрации на марафон под номером 18362..

Уезжал из Москвы я на автобусе фирмы «Райхерт» вечером 20 мая. Лил дождь, и было прохладно. В Беларусии и Польше, пожалуй, в это время было ещё холодней и только, когда мы въехали в Германию впервые увидели за это время солнце.

Утром, около 11:00 по местному времени меня встретил на машине племянник и отвёз к себе домой. Он дал мне свои ключи от квартиры и, поскольку сам должен был ехать на работу, показал мне место, где я могу побегать, поскольку, после почти двухсуточного сидения в автобусе, мне первым делом хотелось бегать, бегать и бегать! Хотя за две ночи в дороге, я, дай Бог, в общей сложности поспал не более 5-6 часов.

Набегал я в этот день, как показывает мой навигатор аж 8,34 км. После пробежки совсем недалеко от дома, а, точнее я бегал вообще по кругу между домами и по грунтовой дорожке вдоль небольшого ручья, в котором течёт очень чистая, по сравнению с нашими российскими ручьями, вода.

Во время этой пробежки, вероятно догадываясь, что этот сумасшедший бегун не местный, поскольку местные, как я потом узнал позже предпочитают бегать не между домами, а вокруг небольшого озера по почти 5-ти (4 940 -4960)км кругу, на меня обращали внимание все немногочисленные прохожие, а один пожилой мужчина, даже пожелал со мной пообщаться, что я с удовольствием и сделал, остановившись не минутку.

К счастью, этот пожилой немец изъяснялся на английском и мне удалось ему объяснить, что я, мол, приехал к ним в Гамбург из России, чтобы бежать марафон. В общем, немного сам себя пропиарил в самый первый же день.

Кстати, отвлекусь на минутку от описания событий, связанных непосредственно с марафоном, Просто у меня сейчас, когда я вспоминал встречу с этим пожилым немцем, возникла шальная мысль, что может быть он был вовсе и не немец, а какой-нибудь русский из Волгограда, Саратова или Ульяновска, каких в Гамбурге предостаточно, как мне сказали почти столько же, сколько и турков и африканцев, которые встречаются там чаще, чем коренные жители, то бишь, «дойч», как они сами себя называют, германцы, как их назвали, говорящие на английском и «немцы», как их назвали у нас.

А посетила меня эта мысль потому что уже позже у меня был такой случай. Прихожу я в книжный магазин, в котором заказал книгу в подарок дочери племянника и обращаюсь к молоденькой симпатичной продавщице по-английски, предварительно подготовив её к этому разговору фразой на чистейшем немецком: «Их нихт шпрехен дойч», то есть, я совсем не говорю по-немецки.

Беседуем мы с ней так несколько минут по-английски, пока не подходит какая девушка и обращается к ней по-русски. Ну, тут уж я понял, что можно расслабиться и не напрягать свой мозг вспоминанием некоторых английских слов. После этого случая я почему-то начал думать о том, что может быть мне со всеми, с кем я пытался за это время объясняться по-английски, вначале надо было попробовать поговорить по-русски?
А русских в Гамбурге, как я уже писал выше, очень много.

На следующий день, судя по записям, я не бегал, а 24-го мы с утра поехали получать мой номер и всю остальную атрибутику: чип, какие-то энергетические шоколадки и огромный пакет для одежды, просто, оригинально и с большим вкусом, двумя верёвочками приспособленный под рюкзак. Поскольку мы приехали очень рано, то в павильоне, где происходила регистрация, было довольно просторно, и я получил всю, причитающуюся мне атрибутику без всякой толкотни.

Впрочем, надо сказать, что бестолковой толкотни не ощущалось даже и, когда мы вернувшись из автобусной экскурсии по маршруту марафона, вновь зашли в тот же самый павильон. Вообще организация марафона, на высоте. Предусмотрено всё до мелочей. На обратной стороне номера, к примеру, для удобства проезда участников к месту старта напечатали проездной билет на весь день на всех видах общественного транспорта по всему городу. Там же разместили анкету, в которой участник мог разместить на всякий пожарный случай, все данные о себе с номерами телефонов родственников, живущих в Гамбурге или любых контактных лиц.

Из экскурсии по маршруту марафона я мало, что понял, потому что мы поехали на автобусе с гидом, говорящим по-немецки. В общем, русский мужик богат задним умом и я понял, что мне можно было и, вероятно, следовало ехать на автобусе с англоговорящим гидом уже потом. Так, что уже, сидя в этом автобусе, я сам почувствовал себя полным немцем, в смысле немым и ничего не понимающим и несмыслящим.

Игорь вызывался довести меня до старта, но я, чтобы дать ему немного подольше поспать хотя бы в этот день, отказался и наутро, где-то в начале 7-го по центрально-европейскому времени потопал до U-bаhn «Бильштет». Как и ожидал, я сразу же на перроне «Бильштета» нашёл себе попутчицу с таким же, как у меня рюкзаком-пакетом «Мёбель Крафт», немку, приехавшую на марафон из какого-то города, расположенного км в 80-ти от Гамбурга, которая говорила по-английски, и мы с ней благополучно доехали вначале до станции «Берлинер Тор», где сделали пересадку на S-bahn-1 по ней доехали уже к месту старта на станции «Рипербан», откуда и должен был стартовать наш марафон.

На «Рипербане» мы были где-то около 7 утра, одними из первых. Вообще улица Рипербан – это, как у нас в Москве Тверская. Мы собирались поехать туда как-нибудь вечером, поскольку, как мне говорили родственники, там вечером есть что посмотреть, но так и не собрались.

На огромной площади между несколькими станциями Гамбургского метро были раскинуты огромные палатки, в которых разместились раздевалки, камеры хранения, и все другие подсобные помещения. Очень много мобильных туалетов, в которые, конечно же, перед самым уже стартом были большие очереди, но, поскольку и там царил немецкий порядок, проблем с этим не было.

Кстати, хотел бы обратить внимание наших предпринимателей в этой области, на то, что, на мой взгляд, в немецких мобильных туалетах чувствуешь себя значительно комфортнее, чем в наших.

В раздевалках по периметру были расставлены деревянные длинные лавки для удобства переодевающихся. Такие же сдвоенные обычные деревянные длинные более 2-х м в длину лавки были расставлены и просто на улице. Вообще организация марафона на высоте и поэтому при таком огромном количестве участников абсолютно не ощущалось никакой суеты. Я познакомился и перекинулся парой слов с несколькими бегунами, у некоторых взял контакты. С одним из них Лутцем Гриммелукхиценом, (Lutz.Grimmelykhuizen) из города Брейк мы переписываемся по электронной почте.

Около девяти часов нас всех пригласили пройти в указанные на номере коридоры.
Все участники были разбиты на огромные группы по заявленным ими самими прошлым результатам и стартовали по очереди. Я заявился на результат 4 часа, мой коридор был «G». Это было, пожалуй, моей самой первой и главной ошибкой, приведшей к такому плохому результату.

Это я понял сразу же, как только посмотрел на окружение, в большинстве своём лет на 15-20 и более, моложе меня, и темп, с которым начали бег участники моей группы, оказался для меня слишком высоким. Так, что с мыслью уложиться за 4 часа пришлось расстаться уже на 19-м километре.

Ну, а по мере приближения к финишу, постепенно пришлось расставаться и с надеждой уложиться в 4,5 часа, а, затем и в 5:00, когда, где-то после 35-го км меня начали обгонять бегуны с воздушными шариками и, на номерах которых было указано время финиша 5 часов.

Вообще в этот день для влажного гамбургского климата было очень жарко - выше 25 С. В общем, как я уже упомянул выше, марафон для меня в этот раз начался не на 35-ом и даже не на 25 км, а на 19-ом. Впрочем, вот Вам, вам, пожалуйста, вся раскладка по времени и километражу, с сайта Гамбургского марафона:

25.04.10 Mobel Kraft Matathon Hamburg 42km195m
Nomber 18362, Netto 5:15.26 (Brutto 5:22.24)
10km-1:02:22
20km-2:07:59
Halb 2:15:50
30km 3:25:18
40km 4:54:34
Platz (m/w) 10788
Platz (AK) 331
Platz (Gesamt) 13488
Zielzeit (netto) 5:15:26
Zielzeit(brutto) 5:22:24

Увы, не обошлось без перехода на ходьбу, но уже метров за 200-300 перед самым финишем я нашёл в себе силы даже ускориться и обойти пару-тройку бегунов.

Вообще сам прием просто потрясающий. Почти по всей трассе огромные скопления народа, которые подбадривают бегунов самыми различными способами: трещотками, дудочками, музыкой, криками. Вдоль трассы расставлены столы, за которыми сидят любители застолий и тоже подбадривают бегунов. Поскольку у каждого марафонца на номере крупными латинскими буквами написано имя, то детишки, да и не только одни дети, прочтя это имя, начинают хором скандировать его имя. Меня поддерживали практически на протяжении всего марафона. Малыши кричали что-то похожее на Валели +. Что следовало за этим Валели+ я конечно же не понимал, но тем не менее это придавало силы и мне невольно приходилось ускорял свой бег.

Конечно же, после 35-37 км, это уже был не бег, а одни горькие слёзы. Ну, а поскольку что кричат, абсолютно не понимаешь, то иногда в голову лезут нехорошие мысли типа:
"Вот мол, улыбаешься, как идиот, а они кричат тебе что-нибудь вроде, ну что ж Ты, Валерий, ползёшь, как таракан?"

Это я, конечно же, шучу, потому что прием действительно был просто потрясающий - все приветливо улыбались и, кажется, вот-вот готовы тебя обнять и расцеловать. Когда я, например, в самом начале спросил у одного из организаторов, с чего я должен начать регистрацию, так он мне не просто сказал куда идти, а отложив все свои дела, просто довёл меня до того самого места, куда мне надо было придти. Так, что, несмотря на мой самый худший на сегодняшний день результат, я очень доволен тем, что бежал в этом марафоне.

Поскольку близко к финишу и на площадку с камерами хранения и раздевалками допускались только бегуны, никакой толкучки не возникло и после финиша. Я сдал электронный чип. Хотя в программе марафона была устрашающее предупреждение, что в случае несдачи к определённому времени, его надо будет купить, мне предложили опустить его в какую-то, кажется, жестяную коробку и всё.
Потом я пошёл пить безалкогольное пиво фирмы «Оeттингер», которого было просто море и подавалось оно в больших 0,5л. пластиковых стаканах. (фото №1)

Вот, в общем, и все впечатления. Как я потом узнал на сайте из России, а точнее, российских участников вместе со мной было 9 человек. Ниже я привожу их имена с названием клуба и временем:

1.16434 Dr.Gimbarov SergeyM40-40 ASV Koln Triatlon -3:39:59
2.F1653 Lomakina Antonina WH-21 sportclub KGTU- 3:32:22
3.7710 Lutsenko Sergey M-30-33 sportclub KGTU- 2:57:01
4.12366 Noskow Wladimir M40-40 Guxhaven Steel Consruction 3:41:17
5.F9393 Podobnaya Tatyana W45-48 4:38:00
6.18219 Selenov Dmitrij M40 3:26:22
7.9110 Yaxon Roman MH 25 sportclub KGTU- 4:18:21
8. 4758 Alkhastov Turko - не вышел на старт


Теперь немного впечатления о самом городе.и стране.

Несмотря на сырость и какой-то пронизывающий до самых костей, холод, я бы сказал, что это страна - для людей, а не для идей. Это ощущается во всём и, будто бы витает в воздухе.

Сразу приходят мысли о том, что, может быть, в этом городе, свободном ганзейском городе Гамбург (таково было его полное название), который ещё называли «Воротами в мир», никогда не было ни нацизма, ни попыток построить коммунизм, а всё, что строилось и созидалось только для удобства жизни людей, хотя несколько раз город был практически стёрт с лица земли. Самым тяжелым испытанием стали жесточайшие бомбардировки 1943 г. Это оставило свой след, но в настоящее время в центре города и в порту ничего не напоминает об этом.

Город утопает в зелени, в нем очень много парков и почти совсем нет высоких строений и поэтому он оставляет впечатление очень тихой и уютной деревушки. Во всяком случае, почти везде, где мне удалось побывать, поскольку для прогулок я, обычно, выбирал какой-нибудь из парков. Ну, а бегал я обычно или вокруг озера, на котором очень много самых различны водоплавающих птиц - и утки, и гуси , и лебеди, и чайки.

Однажды, перед самым уже отъездом, когда я наконец-то отважился искупаться в этом озере на меня пытался совершить нападение огромный красавец-лебедь. Хорошо, что я в это время был уже на берегу, потому что, думаю, что мне было бы трудненько отбиваться, если бы он решил напасть на меня, кода я плавал, как раз в том самом месте, откуда он начал свои агрессивные выпады в мою сторону, шипя и энергично взмахивая крыльями.

Э! - подумал я,- так дело не пойдёт, промолчишь и точно он через некоторое время выскочит на берег.

Пришлось зашипеть и захлопать, в смысле, начать махать руками, чтобы он убрался подобру-поздорову. Лебедь, медленно и, как бы нехотя, не теряя чувства собственного достоинства, что мол связываться с непонятным субъектом, сдал свои позиции и уплыл восвояси.

Вообще метро в Гамбурге, состоит из линий U, которые, как мне объяснили обычно проходят под землёй и S - это, как у нас электрички. Есть ещё линии R -это региональные железнодорожные линии. Вся транспортная система Гамбурге очень хорошо связана между собой и поэтому доехать в любой пункт в Гамбурге несложно. Но при этом нет никакой суеты.

Поезда на всех линиях (если я верно всё понял) движутся с чётким десятиминутным интервалом, а автобусы или как они там называются метробусы ходят между станциями метро и электричек. Никаких турникетов нигде нет и на любую станцию можно пройти без всякого билета, в общем, доверяют власти своим гражданам. Или, может быть, у них не хватает денег на установку этих самых турникетов? Контролеры есть и, как мне сказали, могут оштрафовать безбилетника, который даже просто спустился к перрону. Правда, я этих контролеров не видел ни разу.

Да и полицейских, надо сказать там не очень много - только на узловых станциях и вокзалах. До конца апреля я выезжал в город только два раза, покупая за 5 евро и 40 центов,
9-часовую дневную карту.. Она так называется, потому что по ней можно ездить только начиная с 9 часов утра, после того, как схлынет основной поток пассажиров, едущих на работу.

Конечно же, очень здорово подвела погода - очень часто шли дожди, было очень холодно. Почти сразу же на следующий день после марафона температура понизилась и редко поднималась выше 6-7 градусов. Несмотря на то, что и погода была, мягко говоря, не очень и, чаще всего, даже для бега, потому что почти ежедневно шли холодные моросящие дожди и результат на марафоне менее ожидаемого я очень доволен поездкой.

Валерий Колесников. 02.06.10
(netto time)

Назад к списку впечатлений