Назад к списку впечатлений

Впечатления — Richter — Кубок «Самопреодоление»
30.01.2016 Кубок «Самопреодоление» Richter 2 мили 12.01

С одной стороны, можно подумать, что зимой любителю бега заняться решительно нечем, и ему остаётся только наматывать ленивые километры по снегу или вообще переходить на лыжи. С другой стороны, если подумать покрепче, можно увидеть возможности провести зиму весело и с пользой, что называется, без отрыва от производства. Вот, например, марафонская команда при секте Шри Чинмоя регулярно проводит разного рода соревнования, включая пробеги на средние дистанции в помещении под лозунгом «Самопреодоление».
Тот Шри Чинмой был крутой чувак и даже устраивал сеансы медитации для сотрудников Нью-Йоркского офиса ООН в самом офисе ООН. Ну а у отечественной команды размах хотя и поменьше, получается всё равно лихо: соревнования по бегу на одну и две мили проводятся в легкоатлетическом манеже ЦСКА в Москве. Никогда не бывавшему там псевдоспортсмену может быть туговато при поисках этого гигантского дворца спорта. На карте нарисовано сто дорожек, по которым можно легко и беззаботно пройти к дому 39 по Ленинградскому проспекту; на деле же эти дорожки перерезаны тысячей заборов, ограждающих территории разных отелей и бизнес-центров, так что желающему срезать любителю ориентирования (стесняющемуся сигать через заборы) всё равно придётся пилить вдоль какой-то большой тоскливой дороги, а потом бегать в панике вокруг самого главного забора, местами аж с колючей проволокой, ограждающего сам манеж ЦСКА, в поисках какого-нибудь отверстия, лаза, люка или калитки.
Но вот я нашёл пробоину в этой крепостной стене и проник внутрь. От этого не то чтобы стало сильно легче. Допустим, модный номер 94 с двумя квадратами внутри я получил без проблем и довольно быстро, но, ребята, я же понятия не имею, куда, например, надо ломиться в этом спортивном притоне, чтобы, скажем, переодеть трусы. В поисках такого уголка я наугад – потому как там нигде не висит никаких планов, табличек или рекомендаций – двинул в какой-то коридор с миллионом дверей, за которыми, прямо как в мультфильме «Ну, погоди!», скрывались то тренажёрные залы, то боксёрские ринги, то мини-футбольные площадки. К счастью, меня отловил какой-то бдительный дядя, осведомился, ради какой корысти я тут шарюсь, и направил меня в подвал слева от гардероба. Там, друзья мои, я обнаружил какую-то парилку, а также женскую и мужскую раздевалки. В мужской комнате оказалось много голых мужчин после водных процедур, так что я пошёл в женскую наконец-то переоделся и подумал, что зря я не взял с собой полотенце. А почему я его не взял? Да потому, что мой визит на двухмильный забег проходил в режиме Юлия Цезаря под лозунгом “Veni, vidi, vici” – то есть, «Пришёл, увидел, победил». Вернее, пришёл, пробежал, и через пару часов оголтело сел на электричку системы «Ласточка» для лютого перемещения в сторону дома.
Так вот, вы, наверное, спрашиваете – а как же компонент «победил»? Этот компонент для меня, ребята, вторичен. О каком «победил» можно говорить, когда я в жизни не бегал ни две, ни одну милю, да и вообще никогда не бывал в легкоатлетическом манеже? Учитывая эти немаловажные факторы, при регистрации на забег я забил в поле «Предполагаемый результат на 2 мили» взятое с потолка число 12 минут. То есть, как с потолка. В Пизе на полумарафоне первую десятку я двигался почти по 4 минуты на километр; 2 мили – это 3 километра 218 метров, т.е. на 12 минут надо бежать чуть быстрее 4 минут на километр. Если быть точным, то темп должен быть 3:43 мин/км. Или 44 секунды на 200 м. Что совсем не выглядит нереальным. В конце концов, я тестировал для себя 1 километр – получалось около 3:25 минут. Ну и 200 метров по 44 секунды держать не очень сложно. Так что 12 минут на 2 мили – это, теоретически, нормальный для меня результат. Но, уж конечно, победители над таким результатом просто смеются – крутые ребята бегают 2 мили из 10, а то и из 9 минут, и всё равно могут остаться недовольны.
Так вот, я переодел трусы, а также майку и кроссовки, и пошёл искать вход в сам манеж. Вроде бы, несложная задача: вот она, рыба моей мечты лестница из подвала, только она выходит прямо в точку фокуса виража дорожки на 200 метров. Почти что в центр стадиона, если ходите. А там люди прыгают в длину в яму с песком и могли бы прыгать в высоту или даже с шестом. И тут из-под земли, в клубах дыма и в огненных молниях появляюсь я, раздаётся гром аплодисментов, и все оголтело кричат: “Ave, Ceasar, morituri te salutant!” («Да здравствует Цезарь, идущие на смерть приветсвуют тебя!»). Короче, я постеснялся провёртывать этот лихой трюк и пошёл на первый этаж искать проход на трибуну.
Через некоторое время он был обнаружен, и я занял место где-то на верхних рядах центральной трибуны, откуда я посмотрел на танцы мелких ковбоев и ещё какие-то танцы.
Затем начались забеги мальков на 60 метров. Невероятные клопы чуть ли не пяти или даже четырёх лет изо всех сил месили конечностями, чтобы на финише получить сладкий приз и поздравление от оленя Олежки, если я ничего не путаю. Наблюдать это было очень забавно. Обидно только, что малькам мало или совсем не аплодировали: публика была больше занята собой, потому как большая часть публики готовилась к своим забегам; куда уж тут до забавных мальков.

Ну и две мили уже тоже начали бегать. Сначала пробежались две группы женщин: в первой бежали натуральные несгибаемые пенсионерки, а во второй девушки помоложе. «Красиво бегут – вон та группа в полосатых купальниках».

Затем начались деды, полудеды и опытные мужи; от забега к забегу возраст бегущих снижался, а я бежал в предпоследней группе – группе самых молодых и красивых, старт которой был запланирован на 12:40. До того времени я успел познакомиться с коллегой-бегуном, потолковать с ним насчёт красоты трассы полумарафона в Сочах, а также немножко пробежаться для разминки по разминочным дорожкам вдоль окон манежа и потестировать темп бегущих целевую дистанцию мужчин. Темп, как и предполагалось, не был ни бесчеловечным, ни кровожадным, так что я немного расслабился и посмотрел по сторонам. Жизнь в манеже кипит: спортивные ребята и девчата тренируют низкий старт с колодок, делают всяческие ускорения или тренируют бег на месте в бешеной сбруе из резиновых ремней. Всё это было настолько интересно, что я даже не заметил, как подошло время стартовать и мне.
Я в панике сбегал в туалет, глотнул коньяку чаю для храбрости и помчался к старту, туда, где выдавали чипы. Вернее, я всю дорогу пытался понять, где и как их выдавали, и так и не понял, уловив лишь общее положение сектора стадиона, куда я и подался. Там строгий дядя сказал мне: «Номер 94 – на старт!», а я ему ответил: «Но позвольте, а чип?» – и он показал мне стойку с чипами в пяти метрах от меня. Слона-то я и не заметил. Зато теперь я нацепил на лодыжку ремешок с чудо-приборчиком для электронной фиксации времени и присоединился к группе бодрых спортивных мужчин на старте.
Судья выстрелил из пистолета, и мы понеслись к победе. Бежали по второй дорожке, так как первую почему-то заперли конусами. Ходили слухи, что на ремонт. Из-за этого старт был сдвинут примерно на треть круга, сам круг составлял не 200, а 205 метров, и таких кругов надо было преодолеть не 16, а 15 (плюс неполный стартовый отрезок). Возле судей стояло электронное табло со временем забега и бумажное табло с количеством оставшихся лидеру кругов. Примерно половину дистанции это табло было справедливо и для меня, затем самый спортивный мужчина, не Сэм Брук, но кто-то вроде него, обошёл меня на круг, и мне приходилось прибавлять единицу к числу кругов на этом табло. К счастью, числа на нём уменьшались довольно быстро – это вам не марафон, тут всё происходит лихо. Но устать всё равно успеваешь. То есть, натурально закислиться, с тяжестью в руках, так что после довольно оголтелого старта я слегка сбавил темп.

Но даже так мне удавалось кого-то обгонять по дистанции, а одного плотного парнишку я обогнал раз, наверное, пять – он, похоже, не забыл выключить дома утюг, поэтому никуда не торопился и бежал себе по третьей дорожке, вежливо пропуская желающих вперёд. Я между тем нарезал свои круги, с удовлетворением отмечая, что время на электронном табло меня вполне устраивает, и, если слегка поднапрячься, можно даже выбежать из 12 минут. Не получилось.

Наверное, я начал поднапрягаться слишком поздно, или слишком весело рванул со старта, растратив драгоценные силы. Мой результат – 12:01,73, и он меня вполне устраивает, так что вряд ли этот забег будет в числе тех событий, по поводу которых мне будет в старости «мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Как-никак, это был мой первый старт на две мили, и нужно оставить простор для будущих рекордов. Ну и три километра я, по приблизительным подсчётам, преодолел где-то за 11:15 минут, то есть на твёрдую пятёрку институтского норматива, хотя даже не на третий разряд, за который ещё предстоит побороться.


Во время ленивой заминки меня узнал по косичкам ещё один бегун-ветеран – Чапай с известного в узких кругах «Марафорума», который настоятельно порекомендовал мне вступать в ряды сетевого бегового клуба “IRC” и записываться в ряды Красной армии участников проводимого в этом сообществе матча. Параллельно он высказал на форуме следующую мысль: «Если смотреть на вещи серьёзно, то вступить в IRC для марафорумца, это как набраться смелости и из общества анонимных алкоголиков перейти в клуб «как бы» трезвенников», – покумекав над которой, я на следующий день вступил в ряды и записался. Правда, это нужно было делать в тот же день, а так мне результат на 2 мили в этом матче засчитан быть не может. Но унывать не приходится: впереди новые старты, новые (посильно) быстрые мили и личные рекорды. Например, пробег на одну милю в том же манеже ЦСКА от тех же Шри-Чинмоевцев 28 февраля, о котором читайте в следующих выпусках нашего бегового альманаха.

Назад к списку впечатлений