Назад к списку впечатлений

Впечатления — A.S. — Тверской марафон «Заволжье»
27.08.2006 Тверской марафон «Заволжье» A.S. 42,2 км 3:02.30

ШОССЕ ЭНТУЗИАСТА

Впереди бежит полковник в штатском. Ну, может, не совсем впереди, но очень быстро и в цивильных мокасинах. Как всегда, в последнюю минуту, а вернее, через секунду после старта, случился какой-то прокол в исполнении действа. И Командор сам мчится на трассу. То ли давать пожарные ЦУ, то ли исправлять положение на ходу. Не знаю. Не стал я пытать бегущего Гену Васюкевича, куда и зачем он мчится наперегонки со стартовавшими уже марафонцами. Уверен: он всё уладит и сделает, как надо. Так, что участники даже не заметят прокола.

Любой из бегающей братии может назвать не одного такого полковника. Сам я знаю по меньшей мере трёх. В Твери — Геннадий Васюкевич, в Москве — Владислав Нестерец, а в Юбилейном до недавнего времени — Анатолий Герасименко. Их не обязательно любить, их можно критиковать, но без них — не обойтись! Может, они такими родились, а может, в армии научились, но их объединяет умение поставить себе задачу, а затем распределить её решение между единомышленниками. Да ещё привлечь резервы главного командования (по-нынешнему, местной администрации). Армейский устав так определяет порядок действий командира перед боем: 1) уяснить задачу; 2) оценить обстановку; 3) отдать предварительные распоряжения и т.д. На мой взгляд, именно уставная привычка действовать в чётком порядке — основа организационного успеха наших "настоящих полковников". Хотя в принципе, для этого воинское звание вовсе не обязательно. Главное — уметь. Тот кто умеет, непременно захочет умение своё приложить к делу. Приложит и сам же взвалит на себя ответственность. Вот Лёня Бурыкин это замечательным образом нам всем показал в Солнечногорске. Да ещё и сам прибежал в призёрах. Кстати, и сегодня, видимо, тоже.

А мы, бегущие, всё содеянное нашими "полковниками" воспринимаем как должное. Недовольно бурчим, ежели что не по нам: старт задержали, корм бедноват, асфальт корявый, футболка не в цвет губной помады и т.д. И это при том, что большинство из нас волею "полковников" так или иначе причастно к организации клубных и иных соревнований. То есть почти все мы знаем, как именно достаются согласование сроков и трасс, призы, аттрибутика, питание, регистрация, раздевалки, туалеты и т.д. Всем этим верховодит энтузиазм, а вернее, добрая воля одного человека. Но и расходуется этот человек неимоверно быстрее остальных.

На этом фоне IRC выгодно выделяется полицентричностью. Здесь полно желающих и умеющих действовать самостоятельно: вести клубные сайты, метаться с фотокамерой по трассе и верстать общедоступные фотоальбомы, загодя регистрировать "ленивых", кормить марафонцев, добывать информацию о соревнованиях и т.п. Вот и сегодня в Твери те, кто живенько "отработал" на 15-км дистанции, снова вышли на трассу — для поддержки "долгоиграющих". Всем признателен и благодарен.

Хотя лично мне сегодня особо упираться не пришлось. Планировал катить 15 км. Но опаздывающая электричка до-олго ощупью кралась сквозь подмосковный и тверской туман. Цейтнот из-за дальне-раннего старта так вымотал, что стало жалко погибших в пути нервных клеток. В такую даль припереться ради всего лишь 15 км? К тому же, после Солнечногорска... В общем, прискакал в знакомую школу № 50 как раз в тот момент, когда Командор объявил: "Регистрация окончена. Все на построение!" Хорошо, что накануне вспомнил про медсправку и заготовил самопальную. Поэтому номер на полный марафон получил быстро и без препирательств.

Конечно, Черногубовское шоссе — это вам не Таракановское. В гору особо не лезть, хотя и с горы не пофилонить. Но и настольным этот марафон не назовёшь. Кое-какие пейзажи тут есть. Спокойный рельеф провоцирует на скоростное движение. Мне оно нужно? Моя задача — добраться живым и не особо навредить коленке. Ещё задняя шина тревожила: вдруг слезет с обода? Тем более, что организаторы отказались от прошлогоднего захода марафоном в город и вернулись к прежнему маршруту: до 7,5 км (на третьем круге 6 км) по шоссе в сторону области. К счастью, обошлось без пешего похода от дальней точки. В начале слегка завёлся. Но примерно от середины, когда объехал всех, кого мог, покатил ровно, практически в одиночестве. Как и в Солнечногорске, прибыл 16 или 17-м, но на 20 минут быстрее (примерно 3:02). Для сравнения: в прошлом году примчал впереди паровоза, в смысле, обогнал лидера, Курсана Жусапалиева, со временем 2:49. Понятно, что все эти обгоны мои — чистейшая условность. Доехал, цел, доволен — чего ещё?

Ещё, пожалуй, обратная дорога. Меня поразили тверичи (тверитяне, тверяне, тверцы? — в общем, пассажиры маршруток). Они никак не реагировали на самокат, загромождающий весь салон. Вели себя так, будто сами ездят с самокатами каждый день и повсюду. Просто ставили ноги на него, а не на пол. Входили, выходили и уверенно (!) перелезали через препятствие. Представляю, чего бы я наслушался в Москве. Где даже в огромный автобус с самокатом не лезу. От греха. Да что автобус. Утром огромная тётка в метро прытко перегородила собой и своими кошёлками крайнее сиденье, на которое я целился, чтобы сидя придерживать самокат у двери. Попросил подвинуться. Понятно, что тут же пожалел. Так и ехал стоя до центра. Зато обратная электричка меня порадовала. Мчалась почти экспрессом. Утром бы так!

Назад к списку впечатлений