Назад к списку впечатлений

Впечатления — ЛАСКО — Осиповичский марафон. Белоруссия.
07.04.2007 Осиповичский марафон. Белоруссия. ЛАСКО 42,2 км 3:19.57

В моей коллекции еще один новый марафон. Перед поездкой на этот марафон были детально изучены время старта и место старта, т.к. положение у нас не было. Спасибо Жене Родионову, дозвонился до организаторов и все выяснил. Далее стали глядеть пути подъезда к Осиповичам. Я посмотрел карту Минской области и выяснил, что до Осиповичей можно доехать двумя способами. Первый, через Минск на электричке. Этот способ более подходит москвичам. Я же с учетом работы нашел более выгодный и дешевый вариант. Но с первого раза не получилось. Получились некоторые денежные накрутки. В следующем году я поеду так. Поезд СПб – Днепропетровск отходит с Витебского вокзала в 17:47. Мне пришлось уйти с работы на час раньше. Все взял с собой на работу. Сделал термос гречневой каши и взял пакет овсяного печенья. Приготовил спортивный напиток. Еду до стации Могилев. Прибывает поезд удачно в 6:07. Можно хорошо в поезде отдохнуть, надо сразу взять верхнюю полку и спокойно там лежать. Из Могилева идут два поезда до Осиповичей. Могилев - Солигорск отправлением в 6:37 и Могилев – Минск фирменный на час позже. Прибывают в Осиповичи в 9:01 и 9:37 соответственно. Хочу предупредить. Летнего времени в Белоруссии нет, так что будьте внимельны. Российские рубли можно обменять в пригородных кассах рядом с вокзалом. Мне поменяли 100 руб. на 8400 белорусских. Вокзал очень красивый, никаких росписей нет. Все чистенько и благопристойно. Я еще в поезде на подъезде к Могилеву заметил, как оформлены маленькие станции. Везде порядок, все выкрашено. Чисто и красиво. Почему же нам не очистить от свиней Россию. Далее поезд из Могилева идет около двух часов, так что вы спокойно можете подкрепиться, попить чайку (200 бел. руб.) с печеньем, как сделал это я и полежать напоследок. Вагоны в Белоруссии все голубые. Так и вспоминается песня «Катится, катится голубой вагон». С погодой нам повезло. Солнечное утро, почти безветрие, температура около +2 С. С Вокзал в Осиповичах до места старта идти недолго минут 15, так что вы успеете зарегистрироваться и переодеться. От вокзала надо повернуть налево, пройти километр, где увидите паровоз на постаменте. Этот паровоз есть в гербе города Осиповичи. Далее проходя его, повернуть направо на следующую улицу. Там уже услышите музыку духового оркестра, увидите флаги памятник Ленину. Это и есть наша конечная цель. Площадь Ленина. Направо здание райисполкома, где и производится регистрация на марафон. Зарегистрировался я быстро, стартового взноса не было, а зря. Лучше они бы изготовили значки или медали. В большом актовом зале, где переодевался народ, я увидел несколько знакомых лиц. Асаевича Романа, Володю Угрюмова, Геннадия Васюкевича и своего друга Женю Родионова. Они уже почти переоделись. Васюкевич, как всегда занимался бумажным делом. Раздавал положения на тверские марафоны. Я тоже переоделся. Нацепил на руку плеер, на ногу датчик Полара, на грудь кардиодатчик. Почему Женя Родионов был раньше меня здесь? Да потому что он решил ехать первым вариантом до Минска, затем на электричке. Но этот вариант не оптимальный. Поезд отправляется из СПб в 15:00, поэтому мне бы пришлось бы брать день отгула, а приходит в Минск рано утром в 4:37, так что особенно не выспишься. А потом с его слов я выяснил, что ему пришлось ехать в холодном вагоне два часа, где он замерз. Жаль, что он не поехал со мной. Никакого риска не было. Поезда ходят очень точно. И вместе веселее ехать. По дороге в Осиповичи я сделал фотки на память. Перед марафоном было построение, где нас поздравила администрация района, прослушали гимн Белоруссии, почтили минутой молчания павших бойцов при освобождении Осиповичей от немецко-фашистких захватчиков. Потом 5-минутная готовность, настроение у всех бодрое. Многих я конечно не знаю. И, наконец, старт – выстрел. Жму свой Полар. Марафон начался, для чего я сюда и ехал. Мельком в холле видел схему трассы. Нам предстояло бежать полумарафон туда, и полумарафон оттуда. Я не припомню сейчас, какой марафон я бежал бы так. Это первый марафон, когда бежишь туда 21км и обратно. Я не стал раскачиваться, сразу побежал резво. Ветер боковой – западный, солнце – справа. Бежим по шоссе, машины отсечены по бокам, воздух свеж и бежится легко. Сначала казалось, мешал только ветер, но это только казалось. Он стал мешать, когда побежали обратно. Пересекаем трассу М-5 Бобруйск – Минск, пробегаем через реку Свислочь. Справа остается плотина Осиповичского водохранилища. Со старта идет падение высоты, мост через Свислочь наименьшая точка высоты трассы 6 км от старта. Далее постепенный подъем с горками до 9 км, далее идентичный бег под гору (14 км), вторая наименьшая точка на трассе, затем начинается пологий тягунок (16 км). Затем до поворота довольно пологая равнина. Это я смотрю распечатку по Полару. В основном бежим по открытой местности, лесок есть только ближе к повороту. Перепад высот 120 м, для сравнения «Дорога Жизни» 135 м. Так что первая часть дистанции далась мне легко. Почему я ориентируюсь на Полар, да потому что, к сожалению, 5-километровых отметок не было. Так что ориентироваться с каким темпом ты бежишь было сложно. Тем не менее, полумарафон – 1:36,19. Питание было хорошее, я уже потом заметил яблочный сок, и стал пить только его. Чай был не сладкий. А сок пошел очень даже ничего. После поворота увидел Васюкевича, чуть дальше бежит Женька Родионов, он что-то кричит мне, а я не слышу, я музыку слушаю, но понимаю, что он спрашивает, сколько до поворота, а не успеваю ни показать на пальцах, тем более сказать. Пролетаю мимо него. Далее все в обратном порядке, тот же тягунок вверх – ПП, после него резкий спуск. Ориентируюсь на километровые столбики, 18 км, 17 км, …. Начинает мешать ветер. Он холодный и переходит на встречный. Солнце тоже начинает слепить глаза. Тени от деревьев мелькают перед глазами. Бегу на автопилоте. Тут меня обходит кто-то. Он был единственный кто меня обошел. С 26 км начинается набор высоты, поддерживать прежнюю скорость уже не могу. Заметно, как падает скорость, но ноги работают хорошо, но дыхалка уже сбилась. Бежать становиться тяжело. Все думаю, когда принять, взятую со мной подпитку. На небольшом спуске еще один ПП. Выпиваю сока, запиваю минералкой и вперед. Впереди маячит фигура меня обогнавшего. Стараюсь далеко не отставать от него. В какой-то момент километровые столбики пропали. Все поплыл. Спасает Полар. Переключаю на километраж, ориентируюсь по нему. Появляется знакомая деревенька, мост через речку и подъем от него, последний ПП. Далее прямая до пересечения с трассой М-5. Милиционер перекрывает движение, остается немного километра четыре. Пульс ровно держался на 162, теперь же он постепенно лезет вверх. Я стараюсь как-то поддерживать уже эту скорость. Переключаю часы уже на общее время 3:06. Теперь уже реально улучшить свой личный рекорд. Далее уже веселее, вдали на прямой вижу транспарант, за ним финиш. Дорога идет в гору, я не сбавляю темп. Дышать уже становиться не в моготу. Когда уже становится он читаемый, я понимаю, что это не тот. До следующего еще бежать метров пятьсот. Уже виден финиш, я понимаю, все есть очередной преодоленный марафон. Народу на финише много, некоторые хлопают мне. Очень приятно. Все финиш. Есть личный рекорд на марафоне 3:19,57. Спасибо этой трассе. Интересная дистанция, хорошая погода + 6 С, ясно, на второй половине облачно, минимум машин. Солдаты помогают снять номер, дают мне пить. Пил оказывается березовый сок. Кто-то сует мне в руку вымпел, грамоту и еще чего-то. Потом я рассмотрел его, это был плакат Осиповичского марафона. Потом попадаю в компанию, которые стали меня расспрашивать о часах Полар. Немного восстановив дыхание, пошел переодеваться, чтобы встретить на финише Женю. Да и надо было спешить на электричку. Оставалось совсем немного. Уже мыться некогда было. Когда уже одетый вышел на площадь, Женя уже финишировал. Ему было еще тяжелее. Футболка было вся в белых разводах. Да много соли из него вышло. Далее была приятная поездка на электропоезде до Минска, где Женя угостил меня вином, заранее взятым с собой. Я ему показал свой фотоальбом, поделились впечатлениями. Вскоре за окном поезда показался Минск. Я впервые вижу этот город. Все мне интересно. Вокзал гигантский, красавец. Но рассмотреть толком некогда. Мимо промчался Гена Васюкевич на московский поезд. Скоро и наш поезд. Посмотрев расписание, вышли на платформу, постояли там. Подошел поезд, я сел в третий, он в пятый вагон. В вагоне было довольно свободно. Купил постельное белье, оказалась по-белорусски оно стоит дешевле. Потом полежал до Орши, зашел в гости к Женьке, там немного поболтали. Спокойная ночь, вагон теплый хороший. Хорошо, что не сквозило из окна. Отлично выспался, утром уже в Питере. И тут же на вокзале я купил билет туда-обратно до Твери. Ведь за горами Конаковский марафон, но это будут уже другие впечатления.