Назад к списку впечатлений

Впечатления — salvataggio — Trail des Balcons d'Azur
21.04.2007 Trail des Balcons d'Azur salvataggio 50 км 7:38.00

Trail des Balcons d'Azur - мой первый трейл.

с прошлого года хотел поучаствовать в каком-нибудь трейле больше марафона, а особенно если еще и по горам. в январе даже зарегился на Ultra Trail Tour du Mont Blanc. но он стартует в конце августа, а хотелось пробежаться еще и весной и совместить с отпуском. после обзора существующих трейлов и марафонов в апреле месяце я остановился на Trail des Balcons d'Azur проходящий в 10км от Канн (Франция) по логистическим соображениям - к нему было проще добраться и совместить с отдыхом на море. положение о трейле предлагало две дистанции на выбор: 30 и 50км. решил что если и ехать, то на 30км особого смысла нет и подписался на 50км. в марте зарегился и заплатил через интернет по карте 30 евро.
17 апреля вечером вылетел в Париж и погуляв по нему пару дней и в пятницу с утра сел на поезд до Канн. в Париже я приобрел гетры на кроссовки чтоб песок и камешки не попадали в кросовки. также по правилам трейла прикупил так называемое покрывало выживания, а по простому - зеркалка.
прибыв к обеду на место и зарегестрировавшись в гостиннице я отправился на ближайшей электричке к месту старта чтоб получить номер и оглядеться по сторонам. получив номер, карту маршрута и полюбовавшись окрестностями со стороны моря я вернулся в Канны чтоб загрузиться углеводами. вечером заказал такси, так как старт в 7 утра, а к этому времени ни электричка, ни автобус туда не ходят. остановиться в городке старта Теуль-Сюр-Мер не было возможности по причине дороговизны единственной гостинницы - 300евро - пришлось бросать кости в Каннах по цене 100евро/ночь.
проснувшись в субботу 21.04 в 5:40, подкрепившись булочками с иогуртом и бананами, одевшись в форму с номером, предварительно пристегнутым вечером, и нацепив кемелбек я спустился к такси. в 6:30 я на месте - на маленькой площади у мерии. уже около 50 человек тусуются с рюкзакми на спине. в 6:45 - регестрируют по номерам на груди перед стартом, причем снимают все это на кинокамеру. фото с плакатом перед стартом - я пристроился в первом ряду. у кого-то берут интервью. 7:15 - старт участников на 50км!

все ломанулись вверх по улочке уходящей в сторону гор. так как я мог судить о маршруте по карте и профилю только на бумаге, то решил чуть себя попридержать и посмотреть что будет за поворотом. хотя это предгорья, и высота пиков не достигает и 500-700м, но так как мы бежим от уровня моря, то подьемы на высоту 200-300м и общий набор высоты в 2000м на 50км останавливают меня от быстрого начала.
пока все бегут и я держусь в серединке. вот и первый серьезный подьем. ага! теперь мне понятно почему они рвали со старта - тропинки узкие и местами очень трудно обгонять впереди бегущего. все выстроились практически в струну. я еще полон сил и даже обгоняю некоторых на подьеме что придает мне гордости - типа знай наших! а надо сказать что из России я был один из 133 участников на 50км. остальные - это в основном французы и немного итальянцев. но на спусках меня начинают обгонять! да, к бегу по булыге я не приучен.
вот начинается крутой подьем - практически все кого вижу идут в него пешком, да по другому в подьем в 30гр и не забраться. страраюсь делать как окружающие и мотаю по сторонам башкой, так как красота неописуемая. сбивает с толку то что нет ориентиров по километражу. непонятно сколько пробежали, пока вижу впереди маячающие спины, то даже не достаю карту - примерно держу ее в памяти и помню что будет 9 контрольных пунктов, спуск к речке и даже выбег к морю. а вообще были развешаны в качестве ориентиров в спортных моментах ленточки с логотипом асикса, а на перекрестках правильное напрвление было явно обозначено указателями.
да, организаторы постарались - спуски местами очень технические и крутые. а самое главное - это не асфальт и не не мякгие лесные тропинки! даже пробираясь через дебри и заросли находишь под ногами булыгу. но вот постепенно приспосабливаюсь и даже удается обходить некоторых на спусках и даже замалачивать припасенную плитку из чего-то мюслинного. надо сказать что я не очень то и хотел сильно запасаться энергетиками на гонку. но в магазине в Париже жена Ирина настояла чтоб я взял побольше. в итоге прикупил 2 плитки чего-то вязкого и 3 пакетика в форме геля. плитки я употребил на длительных спусках, а гель позже - когда силы стали покидать меня. вообщем примерно равно распределил энергетики по маршруту. было нескольео непривычно и даже немного тянуло в желудке, но вообщем все прошло с перевариванием и всасыванием нормально.
вот и очередной питательный, точнее поительный пункт - на трассе только вода+кола. но зато в избытке. можно пополнить свои опустепшие бурдюки.
на часах 2:45 гонки. выскочили на полянку где стоят джипы организаторов. они всех подбадривают, снимают на камеру. я спрашиваю сколько осталось? слышу в ответ что 25км. очень приободряюсь. чуствую что смогу. заливаю водички, обливаю голову и в перед!
3:20 - стараюсь экономить силы - бегу только на спусках и на плато. в горку - только шагом. подьемы стали казаться нескончаемым.
3:50 - все, бежать уже не могу, окончательно перехожу на шаг. солнце жжет нестерпимо и я понимаю что ошибся когда не надел панаму и футболку с рукавом, а побежал в майке. слава богу кемелбек не подвел - нигде не трет. руки и ноги в царапинах от кустов, но гетры надежно защищают от пыли и камешков - за всю гонку не натер ни одного мозоля - трабуки не подвели.
4:10 - почему никак не попадаю в тень? ведь вроде двигаемся на вершину и вниз? останавливаюсь и припадаю в тенек на склоне. бурдюк пуст. до питья незнаю сколько. решаю полежать 5 минут как Штирлиц. думаю что это мне поможет. мимо проходят туристы-пенсионеры. спрашивают не устал ли я? говорят чтоб я попил из свего кемелбека. отвечаю что он пуст. они мне дать тоже ничего не могут так как у них у самих мало. встаю и продолжаю путь. меня догоняет участник и предлагает попить. делаю 4 глотка. вот и питательный пункт. заливаю в бурдюк около литра.
5:30 в пути. на часы смотрю машинально. почти уже не бегу. но и меня уже никто не обгоняет. наверно взади остались лишь такие же как я горемыки. принятие геля через несколько минут придает сил. от непривычки бежать долго вниз по склону начинает сводить внутренние мышцы бедра.
6:10. спасает только красота. в горки уже иду иногда с остановками. но уже твердо уверен что дойду.
7:10 - все, начался спуск, горы остаются позади, впереди пляж и финиш. на пляже нахожу в себе силы и начинаю бежать. зрители подбадривают. вбегаю на ковровую дорожку на песке. нажимаю поляр. все. финиш.
7:38 в пути и я 72 из 133 финишировавших.

получаю футболку асикс, моюсь тут же на пляже под душем. переодеваюсь и иду на остановку автобуса. странно, но чуства вымотанности нет, только ноги плохо шевелятся.
автобус все не приходит и через час я еду в Канны автостопом. забираю вещи из гостиницы и на электричке переезжаю а Ницу.
в воскресенье утром бежать не могу - ноги деревянные. ни подняться, ни спуститься по лестнице. только в понедельник пробегаю 5км еле шевелясь.
и даже сегодня, спустя неделю на пробежке забито немного левое бедро.

вообщем очень доволен. надо работать над ошибками. больше бегать по пересеченке. теперь буду готовиться к 86км с набором 5000м в августе вокруг Монблана

результаты на 50км
фотки и фильм о трейле обещали выложить позже