Как я сделал шипованные кроссовки для зимнего бега |
Были у меня любимые кроссовки Асиксы, модель уже не помню, ярлык стерся. Бегал в них с большим удовольствием, познали они и наши раздолбанные дороги, и отличные трассы закордонных марафонов. Но все хорошее (как впрочем и плохое) рано или поздно заканчивается, закончился и их срок службы, сетка начала помаленьку рваться, подошва, хоть и износостойкая и регулярно подклеиваемая, протираться. Кроме того эта же подошва регулярно отклеивалась вследствие неудачной сушки на горячей батарее (хотел лишь чуточку подсушить саму подошву и забыл, оставил надолго, в результате чего фирменный клей расплавился и она отклеилась). Хотел их уже выкинуть, да пожалел и оставил в качестве сменной обуви для гаража, при этом подошву оторвал полностью, чтобы не болталась, оставил только белый амортизатор (я так называю белый мягкий слой подошвы, к которому приклеена черная износостойкая резина). А через пару лет столкнулся с проблемой бега в темное время суток по гололеду. Раньше такая проблема особо не стояла, успевал потренироваться после работы при дневном свете, а тут скользко и темно, пришлось думать как решать проблему. В нашей глуши специальных зимних кроссовок не достать днем с огнем, а тогда наверно и в Москве было с этим непросто. Да и действительно скользко у нас в Таврийских степях бывает не так уж и часто, а на зимние бега я давно не выезжал, так что покупать чудеса современных технологий за 100$ и использовать несколько раз в сезон, только на тренировках – задавила жаба. Решил проявить чудеса инженерной мысли и попробовать поставить автомобильные шипы, тем более что уже где-то читал про такую конструкцию, там правда не было подробностей, одно упоминание про шипы. Начал с покупки самих шипов. В автомагазине послали в шиномонтаж. На шиномонтаже удивились зачем мне нужны шипы, тем более в таком маленьком количестве (я для начала купил 10 штук, потом показалось мало и взял еще 6), но продали. В литературе прочитал как их ставят на шины и начал пробовать. Взял сверло на 0,2 мм меньше диаметра тела шипов и просверлил отверстия, глубиной на миллиметр меньше высоты тела шипа, после чего посадил туда сами шипы, залив предварительно туда клей Дракон (такой польский в круглых бутылках, продается в хозмагах). Мне показалось, что он должен держать лучше чем Момент, которым я постоянно пользуюсь, но похоже можно брать любой хороший водостойкий клей, он еще играет роль смазки при установке шипа. В итоге из подошвы торчит сам твердосплавный шип, плюс еще 1-2 мм тела шипа. Уже потом я рассмотрел поближе как шипы сидят в покрышке (торчит только твердосплавный шип) но переделывать уже не стал. Так как в передней части толщина оставшейся подошвы была явно меньше чем требуется, пришлось приклеить на место передний сегмент подошвы, кроме того для меньшей остроты ощущений в пальцах над передней частью амортизатора (под стельку) проложил на клею корсажную ленту. Так как подошва мягкая и рыхлая, сверло часть материала по краям отверстия оставило в дырке, плюс еще натяг в 0,2 мм (диаметр сверла меньше диаметра шипа). В итоге пришлось попотеть, когда пассатижами вставлял шипы. Зато получился хороший натяг и прочнее должно держаться. Получилось как на прилагаемых снимках. Теперь об опыте использования. Как и предполагал, пользовался ими сравнительно редко, за 2 сезона максимум 4 раза, пробежал примерно 30 км.
Положительные стороны:
Отрицательные стороны. В целом плюсов больше чем минусов и они весомее, поэтому продуктом своих очумелых ручек доволен. Направления для дальнейшего совершенствования конструкции.
1) Наверно можно посадить шипы поглубже, как в пятке, чтобы меньше давили на пальцы, к тому же не мешает сделать более твердую подкладку в носке с этой же целью.
|