Еще 2 месяца назад Алексей (коллега по службе, лыжник в анамнезе) спрашивал у меня: "Буду ли я бежать Мурановские холмы?". "Конечно буду, Леша", - отвечал я ему. Почему бы и не пробежать?! Хотелось сравнить с Хеппоярви (кросс бегунов и лыжников под Питером), да и погода обещала быть благоприятной для этих выходных.
За три дня до старта открыл ссылку на сайт кросса - понравилось! Подробно, толково все расписано, приложена схема трассы. Поэтому мы без труда добрались на лешиной машине до усадьбы Мураново, по пути гадали, кто из великих поэтов здесь мог обитать. Как выяснилось позже, - Тютчев. Быстро и без суеты заявившись, отправились на знакомство с трассой. Организаторы пообещали по три подъема на каждый 6-ти километровый круг. Уже во время разминки, на первом подъеме стало жарковато, на втором у Алексея МСР (монитор сердечного ритма) показывал 170 в 1 мин. Что же в нем (кроссе)поэтического? Только ли то, что проводится в окрестностях усадьбы поэта? Выяснилось, что нет.
На втором подъеме через каждые 100 метров таблички с четверостишьями. Во время разминки успевал проглатывать глазами первые две строчки каждой таблички. Особенно запомнилась та, где сказывалось "про гибель митохондрий..." (подумал, что через пол часа они, отдавая последние запасы АТФ, будут истощаться на этом подъеме). Для себя сравнил с тропами Блока. Почему русские писатели выбирали не самые легкие пути для своих прогулок?
На старте приятное оживление-мандраж. Чувствовалось, что посторонних людей здесь нет. Все так или иначе причастны к сегодняшнему празднику. И праздник, на мой взгляд. удался. Разметка на трассе, точный хронометраж, болельщики, все продумано до мелочей. Показалось, что метров двести-триста не хватает до 12-ти километров, но это мелочь, по сравнению с тем удовольствием которое получил от бегового слалома, когда несешься с горы, чудом выискивая надежную точку опоры, чтобы не подскользнуться и не "улететь" в мурановский пруд. Вспоминал слова Алексея, который не раз цитировал прочитанную им накануне статью, в которой говорилось о том, что лыжники обходили бегунов на подъемах, тогда, как те на спусках давали фору. Так и я. То пропускал, то обходил. Откуда, думал, только силы берутся. В целом, вышло относительно ровно по 21.07 и 21.29 круг соответственно, несмотря на то, что сдерживал себя на первом круге.
Ну а после финиша сменил Надю на посту беби-ситтера и ушел дегустировать гречневую кашу из полевой кухни, под звуки поэтической викторины, разыгрывающей призы на импровизированной сцене о знании русской поэзии. Что здорово, то здорово, и даже ярославская пробка не испортила этого воскресенья!