Наковырявшись в прошлом году по лужам, выступившим на трассе этого марафона, решил более не предаваться безрассудству в городе Дубне. Но куда ж ещё ехать, не на Московскую ж Лыжню, дышать пылью в конюшне?!
Короче, поехали. Выехал из дому в 9 часов утра, через пустую и морозную Москву мигом домчал до Бескудникова, где подобрал новоиспечённого инженера ЖКХ Колю Моргунова, чуть дальше знакомую лыжницу Наташу Решетову, и далее уже без остановок до Дубны. От дома вышло 125 км.
В санатории Ратмино было тепло и уютно, пованивало выхлопом и туалетом, но народу было умеренно, переодеться удалось спокойно и не стояком. Температура за бортом была минус 23 градуса, оделся по-зимнему, но без фанатизма.
На старте старательно лез в последний ряд, но без особого успеха: сзади подкатывали и подкатывали.
Со старта не усердствовал и не рвался, спокойно объехал чайников в широких штанах и размеренно загремел лыжами по дубнинскому льду.
Ехал ровно и спокойно, проклиная халатных трактаристов, превративших поверхность льда в стиральную доску; интересно, у этих ребят всё в порядке с головой? Они сами на лыжах ездят хоть иногда? В общем, на любом буржуйском марафоне, даже местечковом, укатчик трассы просто б застрелился от такого позора, но не такова загадочная русская душа.
Впрочем, в местах меандров, ориентированных на запад, с полей нанесло переметённого снега и местами было даже ничего, было за что ногам зацепиться. Там где снегу было побольше, сразу начинал накатывать тех , кто шёл впереди, правда в основном это были пожилые лыжники и дети.
Было жарко, несмотря на то, что пододел лишь тонкое термобельё и короткий виндстоппер, хотелось раздеться. А то! Это ж моя погода - когда костлявые спортсмены не попадают одним зубом об другой, толстячку раздолье, пот глаза не заливает и сопли отламываются сами собой.
Так и ехал я по реке, любуясь голубым небом, ярким зимним солнцем и заснеженными деревеньками по обоим берегам. После разворота снегу на льду практически не было, пришлось часто пилюкать на параллельных, громыхая лыжами по ледовым буеракам.
Второй круг дался без особого труда, одного за другим собирал накушавшихся лыжеров. Последнюю пятёрку решил поработать, тем более сзади упорно сопел кто-то, болтавшийся на пятках. Думал, сброшу, но нет, метров за двести до финиша какой-то паренёк в красных ботинках , выскочив вперёд, ушёл от меня как от стоячего....лыжник хренов.
Дымясь паром аки паровоз, выпил финишного чайку и пошёл снять мокрый комбез. В актовой-раздевалке шёл обычный постмарафонский расслабон. Было здорово, все считали свои раны: кто отморозил какую-то часть лица, кто до кровавых мозолей натёр руки, Колька упал на лёд, расшиб локоть и, как позже выяснилось, заработал сотрясение.
Я полакомился гречишными галетами (какой у них тонкий и практически волшебный вкус! когда я доедал их вечером дома, ничего и близко к нему не было), напился чаю и испытал приступ полного и глубокого удовлетворения.
В морозных сумерках отчалили домой, взяв с собою Игорича, с большим трудом разместившего свои коленки в моей маленькой машинке. Дорога домой прошла спокойно и радостно, с чёрного неба синели немигающие звёзды, прибывающий месяц создавал праздничное настроение, душа радовалась.
Таков был Николов Перевоз в 2009 году, в 2010 на этот марафон я, наверное, не поеду. :)