«Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут забыл его спросить!»
К. Твардовский
Только что вернулся из поликлиники. Одно ребро, как раз то, что у сердца, треснуло. Правда без смещения, но все равно болит. Наложили туго полотно на липучках и сказали, чтобы дышал не глубоко и пореже… недельки три. Можно было не говорить, я и так не дышу, не поворачиваюсь, не наклоняюсь. А у меня через три недели полумарафон «Труд». Может опять поголодать, чтобы кости срослись.
В Зеленоград поехал только потому, что многие IRC решили там участвовать. Народ посмотреть, себя показать. Надеялся, что за четыре дня восстановлюсь после голодовочки.
Процесс восстановления был таким: Вторник – 4+4 км по 7минут, вес 69кг, среда - 3км+11км по 6минут +3км, вес 70кг четверг – 3км+15км по 4.40 +3км., вес 71кг., (при таком прогрессе, если перенести старт на пару дней можно и мировой рекорд установить!)
В пятницу (вес 72кг, без лишнего жира, остались сухожилия и кости) отдых и выезд ночным поездом. Вечером стало беспокоить горло и на все мои попытки вылечить его отвечало резким отказом. Значит готовность хорошая, иммунитет на нуле. Выпил 3 таблетки сильного антибиотика и не стал обращать внимания. В поездах никогда не сплю, поэтому стараюсь до Москвы добираться днем и ночевать в гостинице. Но здесь по времени не получалось. В Москве встретил Ивана Лукьянова и Виктора Выросткова из Курска, они приехали на полчаса позже. В электричке достали тормозки и опузатились по полной программе, включая курицу, сало с луком, картошку, огурцы, пирожки. На мои уговоры есть овсянку, бананы и изюм никакой реакции, мои челюсти тоже не отставали и здесь я даже вышел победителем. К 9-00 мы уже были в ДК.
Присмотрел себе марафонки «Brooks» за 1850руб., весят 145г, давно хотел купить, но моего размера не оказалось. Купил другую модель за 2150руб., вес 200г. В них и побежал. Удобно, легко и комфортно. Asics такого же класса будет на тысчонку подороже.
Ребята зарегистрировались, а я сказал, что за меня должны это сделать. Стал их уговаривать посмотреть Зеленоград, не согласились. Состояние было неважное: хотел спать, болело горло, только живот благодарно похрюкивал и довольно урчал.
Процесс регистрации был организован показательно. Никакой толкучки, приветливые лица, все вовремя. Правда Б.Прокопьеву приходилось раза три на стихийном митинге выступать и объяснять непонятливым, что без бумажки (мед. справки) ты букашка. Всех неверующих посылал во Францию и Германию. Там вроде клеймо на лбу ставят, если здоров. Перед ДК целый день играла музыка, очень прилично пели девочки, вживую без фанеры. Атмосфера праздника витала в воздухе, что редко бывает, хотя на других пробегах иногда и поют и танцуют.
В 13-30 меня напоили чаем и дали бутерброды с печеньем даже без талончика, наверное мой вид вызывал жалость. Встретил Володю Постникова, он выехал в 5-00 и в 11-00 был в Москве. Я по- хорошему позавидовал, мне бы так. Часов с 14-00 начал ждать Al-Al, но тщетно. Оказывается регистрацией IRC занимался Николай. Познакомился с Желько Миловичем, живет в Москве, приглашал на пробег в Братиславу в конце октября, надо подумать. Правда чуть раньше я начал думать о Берлине, даже получил заграничный паспорт. Но одному не хочется, а вот с компанией я бы поехал.
Где-то прочитал, что в три часа регистрация заканчивается, пошел зарегистрировался. Хорошего номера не дали, сказали, что «Очень сильная московская команда иностранцев забрала все трехсотые номера», уже позже узнал, что это была моя команда На улице встретил Сергея Мерзлякова, часа через полтора увидел Николая и Владимира. Потихонечку увидел всех остальных. Правда Сергея Богданова увидел уже, когда уезжал. Он мой ровесник, хотелось поговорить. Ну ладно еще встретимся, какие наши годы. Жалко, что вместе со всеми его не сфотографировал.
К старту распогодилось, а я надеялся на то, что прогноз сбудется (+16, облачно). Придется потерпеть. Думаю, что градусов 20 было, да и солнышко Вообще моя любимая погода +10њС +12њС и мелкий дождичек. Не смотря на состояние, настроение боевое. Одна ночь без сна и один день с ангиной не подкосят. Нога не болит, не зря жестко голодал. Правда на ускорениях ее не проверял, все- таки опасался. Знал, что готов не по максимуму, но на темп 4.10 – 4.15 рассчитывал.
На разминке все пытался найти разметку, не нашел, «значит обманули», немного расстроился. Иван мне говорит: « Давай начнем по 4.40, я сегодня никакой, ночь не спал.
Нет, я так не могу, если начну по 4.40, закончу все равно хуже, пойду по 4.10.
Но то, что случится после старта даже во сне не мог представить. Впереди справа вижу Любу. «Она может пройти за 1:35. Обгоню!». Так и не обогнал. Рванули молча, как воины Тамерлана, задрожала земля, боевой клич не раздался, плотность высокая, скорость не очень. И тут в момент, когда правая нога поднята и автоматически ищет опору, слева меня подрезает пацаненок лет 12-ти и я вижу, что нога опускается прямо на его ноженку. Он мог остаться инвалидом, а я бы все равно упал, поэтому моя нога не опустилась. Предвидя долгожданную встречу с землей, , в падении подворачиваю плечо, опускаю подбородок, ударяюсь коленками, локтем, плечом, через плечо перекатываюсь и поднимаюсь. Продолжаю бежать на автопилоте, без воздуха. Вспоминаю Месснера, он же бегал по горам без кислорода, может и у меня получится. Мир перевернулся, надежды на приличный результат ушли. Мягкой посадки не вышло, с землей не встретился, помешал асфальт, но слава богу, что не плашмя, какое-то подобие реакции осталось. Дышать не могу, резкая боль под сердцем (локтем по ребру), секунд десять вообще не дышу. «Ну вот и отбегался! Чтобы не умереть (неприятности у Прокофьева) придется сходить» Делаю маленький-маленький вдох, боль усиливается, но глоток кислорода оживляет. Делаю еще один, получается! Боль? Когда отрезал себе палец в Египте 30 лет назад (выбросили одного, опасался гангрены) было больнее. Дальше будет полегче, притерпится. Из любой ситуации надо извлекать какую-то пользу. Буду дышать носом, углекислота накопится, должен быть обезболивающий эффект. Увидел разметку, маленькое чудо. Носом дышал пять километров. Боль не прошла, но притупилась. 1км - 4.25; 2-й км – 4.21; 3км – 4.18; 4км- 4.09. Пульс 147-150. Полет нормальный. После пяти увеличиваю немного темп, дышу ртом, пульс до 160. 7км+8км прошел за 7.22, что-то очень быстро, наверное с горочки. Навстречу бегут лидеры, Видел Юру Виноградова, Николая Самохвалова, Илью. Сергея и Андрея пропустил. Вижу Владимира, Юру Галяева, Николая Моргунова. Ничего себе оторвались, метров четыреста, а я хотел с последним посоперничать. Не вижу Любы, кого же теперь догонять? 10км – 41.40. Прилично, думал будет хуже. Мой земляк Иван Лукьянов отстал минуты на три. А ведь он объективно сильнее, даже если не тренируется.
Третью пятерку пошел по 4.10-4.15, пульс до173. Боль усилилась. Где же эти эндорфины? Пора бы им начать действовать. А еще говорят, что по обезболивающему эффекту они превосходят морфий. Может и превосходят, но когда части ребра перемещаются и стукаются – не помогают. Пытаюсь убедить себя, что боль не сильная (по ребрам нервы не проходят), бесполезно. Значит мне над собой работать и работать!
Но задняя бедра, вы слышите!, вообще не беспокоит. Очень приятно бежать по аллее, я на ней всех обгонял, и вообще с пятого по 15 километр меня почти никто не обходил. Народ подбегает к воде, я не пью, еще пятерых обошел. Зачем они пили? Это же не марафон. Догнал Юру, Николая, Владимира. На 17-ом км увидел впереди Володю Постникова. Появился стимул, под горочку стал приближаться. Но как же красиво бежит! Вот я «давлю», а он бежит, это разница в классе. Приблизился метров до десяти, но спуск кончился и Володя от меня улетел. Вместе со спуском заканчиваются и мои силы. За три километра до финиша. Народ стал меня доставать. Почему-то к финишу одни подъемчики. 19км – 4.30; 20км – 4.33. За пятьсот метров до финиша меня обходят трое помоложе и, вслед за ними, не может быть!, Иван Лукъянов. Так не бывает! Нельзя пройти вторую половину быстрее на 4 минуты! Но мне не померещилось. Иван просто не мог мне проиграть по определению. Заодно он обгоняет и ту троицу. Ушел метров на тридцать. Тут во мне что-то взорвалось! Боли нет. Достану! Пульс 178. Приближаюсь. Пульс 184. Почти достал, до Ивана 5м, до финиша 30м. Как он меня почувствовал, не могу понять?! Иван делает спурт и все. Я прекратил борьбу в финишном створе. Тройку пристяжных я, конечно, обогнал, но это уже неважно. Мое время 1:29:14, я почти счастлив .Пульс -185. Такого пульса на тренировках никогда не достигаю. Самое большое при отрезках 400х5 –это 168 уд. в минуту.
Первая десятка -41.40, вторая – 42.34 + 5мин до финиша.
Если б не падение, расклад был бы хуже. Примерно 40.30 + 43.00 + 5мин = 1:28:30, чем я был бы недоволен. Мои раны быстро обработали, вытерли кровь и пот, а вот телефончик не дали, значит и диагноз поставили: «Толку нет, и не будет дня два». Профессионалы!
Через три минуты вернулся на финиш. Минут через шесть-семь после меня должен придти Сергей Александров. Я прождал его почти двадцать минут, не дождался. Неужели сошел?
А ведь зимой он пробежал эстафету лучше меня. Да и сегодня выглядел неплохо. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что Сергей установил свой личный рекорд, побив прежний на шесть минут! И Дима Коробов, и Юра Виноградов сделали личные рекорды. Да и я, наверное. Ведь это мой первый полумарафон.
Вот такой был финал. Лучшего старта у меня не было! Я не имею ввиду время.
Я говорю про общий результат, про то, что не сдался, что пацан остался цел, что мы встретились.
Хорошая организация, прекрасная трасса и все моменты из-за чего нельзя забыть Зеленоградский полумарафон. Увидел всех, кого хотел, кроме Мишель.
В Москву вернулись на автобусе спонсоров, «Sprandi» свою команду выставляли и лучших награждали призами. Призы хорошие. Парень один пробежал за 1:50, получил музыкальный центр. Довезли до метро, сказали друг – другу спасибо.
Когда, возвращался домой, ночь тоже не спал, боль вернулась. Могу только мелко дышать, лежать на правом боку, еще могу стоять и сидеть, больше ничего не могу. Выполнять свои мужские обязанности тоже. (имею ввиду прежде всего сельхозработы).
Уже дома на форуме посмотрел протоколы, по возрастам мест не было. Посчитал вручную, в абсолюте Иван – 166, я -167, по возрастной – 11. А Витя Выростков побежал еще одну петлю, он инвалид по зрению и не увидел где финиш. Так было бы где-то 1:25, не вышло. Себя родимого увидел в протоколах дважы, еще раз вслед за Al-Al под № 302. Это из нашего общего списка. Так что, выходит за меня и деньги заплатили? На «Труде» отдам. Просто Николай сказал, что берешь у него номер, платишь деньги и тогда тебя записывают. Я так понял, что деньги платишь в кассу.