26.12.2009 г. парк Кузьминки, +3, дождь сверху, снег под ногами.
Таинственное название Снегобег заинтересовало меня еще в 2008 году. В декабре прошлого года из-за травмы не смог принять в нем участия. Почувствовав хорошую клубную атмосферу на Грязебега, решил, что в этом году можно узнать, что же собой представляет эстафета 2 по 2 мили.
За месяц до старта вместе с Алексеем из Смоленска образовали команду. Я предложил название Hay Way, которое имеет много переводов: «косим сено», «закашиваем, т.е. быстро бежим», «путь сенокосов» и прочее. Под таким названием существовал некий виртуальный клуб, организованный нами в конце 80-х, и за который я иногда выступал (остальные бегуны уже сошли с дистанции). Алексей не имел ничего против названия, на том и порешили.
В течение месяца наблюдал за веткой марафорума по данной тематике и ожидал открытия регистрации и вот, наконец, за неделю до старта, ее открыли. Быстро отправил заявку. В стартовом протоколе у нас оказался первый номер. Неплохо, но ко многому обязывает.
С интересом следил за пополнением команд в протоколе. Некоторых знал, но большинство были незнакомы. Параллельно зарегистрировал Надю. Вначале, как бегуна-одиночку. Чуть позже у неё появился партнер. Предложил им название Амок. Название, связано, как с бегом, так и с неким психическим расстройством. В клинической психопатологии так называется особый этнокультуральный психоз у аборигенов Индонезии, во время которого мужчина стремительно несется по джунглям. Остановить его бег может лишь экстраординарное событие или физическое увечье.
В ночь перед стартом на ветке марафорума обсуждались возможные призы и номинации. Решил и я принять в этом участие, учредив приз в точность пробегания. То есть за минимальную разницу в пробегании двух этапов. Посоветовавшись с Надей, определили содержимое приза. Книга, новая футболка с Зальцбургского марафона, ИЗО-гель, восстанавливающий напиток, ручка. Интересно, кому он достанется?
Прогноз погоды в этот раз отличался абсолютной точностью предсказаний. Обещанный гидрометеоцентром за две недели дождь, несмотря на предшествующую стужу, лил в этот декабрьский день, практически не переставая.
И когда мы вышли на улицу, прячась под семейным зонтом, накопившийся накануне оптимизм по поводу хорошей субботней вылазки на природу, постепенно улетучивался. Еще не дойдя до места старта в Кузьминках, я ощущал промокшими куртку, спортивные брюки, ну а кроссовки-внедорожники и подавно.
Проходя по трассе, надеялся, что она будет удобной для бега. Надежда не оправдалась. Скользко и мокро, ноги уже при ходьбе проскальзывают. Шипы на шиповках сточились, а времени, чтобы сменить их не было. Поэтому решил остановиться на марафонках.
В стартовом городке царило небольшое оживление. Выдавались бумажные номера, которые сегодня выглядели неактуальными и практически сразу убирались за ненадобностью.
Посетовал, что не прихватил плащ-палатку, погоревал на отсутствие какого-нибудь укрытия для ребенка, надел на нее свою куртку и убежал на разминку по трассе, чтобы согреться, насколько это представлялось возможным. Заметил отсутствие, так помогавшей мне раннее, разметки трассы. Но подумал, что может быть, ее еще восстановят (увы).
Легкая разминка, пара ускорений и вот уже на линии старта. Эстафетная палочка отсутствовала, также как необходимый створ для передачи эстафеты. Короткое вступительное слово главного организатора – Андрея и два десятка команд устремляются навстречу борьбе и стихии.
Все планы, которые были по поводу предполагаемой скорости бега, сегодня перечеркивались. Основной задачей первого круга – сделать максимальным отрыв. Первые четыреста метров я слышал преследователя. На километровом повороте боковым зрением заметил, что отрыв увеличивается. Конечно, все отметки были условными и базировались на памяти от участия в Грязебеге.
Через 800 метров выскочил на 50-ти метровый кусочек обледенелого асфальта, не позволявшего набрать так необходимой скорости. Народу сегодня мало. Лишь владельцы летних кафе раскрывают свои тенты. Но для кого?
Эти мысли сменились мыслями с выбором оптимальной траектории бега. По центру скользко. По обочине – глубоко зарываешься в снег. Так балансируя между снегом и льдом, прошел первый круг. Хлопком по плечу передал эстафету Алексею и перешел на трусцу. Сделал заметку времени. Глазами и добрым словом проводил наших преследователей. Разрыв секунд 20. Неплохо, но трасса полна сюрпризов.
Заметил на противоположном берегу пруда сохраняющееся лидерство Алексея, успокоился. Решил пробежаться навстречу Наде, заканчивавшей свой первый этап.
Получил условную палочку, убежал на свой этап, задачей которого, было минимально травматично пробежаться. Т.е. главное – не упасть! Посмотрел на время первого условного километра – 3.37. Но добавить невозможно из-за постоянного проскальзывания. На противоположном берегу озера услышал бодрящие слова Алексея. Это придало дополнительных сил. Но ощущение того, что я не могу выложиться или бегу слишком медленно, не покидало меня. Хотя с другой стороны, вероятность сегодняшней победы с каждым шагом возрастала. Но радости это почему-то не приносило.
Передав эстафету Алексею, проводил его на заключительный этап. Между нами и ближайшими преследователями 34 секунды. Про себя пожелав Алексею удачной дороги, ушел на заминку.
Вот и его финиш. Здорово! Вместе убежали на заминочные две мили, периодически уступая место тем, кого обогнали на круг.
Награждение прошло оперативно и даже показалось, как-то смазано. Видимо из-за пресловутого дождя. Нам вручили по бутылке традиционного наградного шампанского. Я попытался уточнить, кому я смогу вручить свой приз, - тщетно. Решил, что правильнее всего – вручить его серебряному призеру. К тому же Володя М., на последнем этапе отыграл у нас одну секунду.
Долго не задерживаясь, спасая себя и ребенка от возможной простуды, мы ретировались из парка. Ничего сухого на мне не было. Бумажник, телефон, фотоаппарат, рюкзак – всё требовало просушки.
Вечером сравнил протоколы на сайте со временем, на моих часах. Видимо – это стало традицией – погрешности в десятки секунд. Дождь есть дождь!