Пробег Киев-Южноукраинск
Как всегда начну издалека.
На 8 мая у нас как обычно запланирован свой пробег. В этом году, его организация проходила не так как всегда, точнее никак не происходила. В календаре он был запланирован, а дальше по разным причинам дело не шло. Тут уже и полумарафон в Славутиче подошел (10 апреля), обычно мы туда уже едем с нашим положением, в крайнем случае оно уже верстается и все уже крутится, а тут – полный штиль. Там то мы и узнали про то, что ЮуАЭС вышла с инициативой организовать эстафетный пробег из Киева в Южноукраинск. Сначала они хотели обойтись своими силами (привлечь всех кто может двигаться и бежать этапами разной длины, в том числе и самыми короткими- для слабых бегунов), но потом видимо прикинули свои силы и решили позвать на помощь остальные станции. При этом окончательной определенности что все получится не было.
В итоге после возвращения из Славутича, до самых майских праздников мы жили в со-мнениях- у нашего пробега подходит критический срок, народ уже интересуется им, а мы тол-ком ничего не можем сказать. Можно конечно было перенести его на более поздний срок, но тогда мы уходим с праздничной даты, там у нас уже другие планы. В итоге придется нам пе-ренести наш пробег на осень (если конечно не помешают другие внеплановые мероприятия :)). Кстати, как потом выяснилось один участник уже ехал к нам бежать 8 мая, но с полдороги догадался позвонить и пришлось возвращаться домой.
Как ни странно в этот раз со сбором участников больших проблем не было, без долгих уговоров и сомнений собрали сильнейший состав (вот бы такой в Славутич- порвали бы всех). Правда в этот раз проблема была у меня- мне обязательно нужно было быть дома 9 мая, а по плану в этот день мы должны прибежать на финиш, где еще запланирована торжественная часть…. В общем я решил, что отработаю основную спортивную программу а там не дожидаясь самого интересного уеду домой. Заранее взял билет, узнал погоду на маршруте, в общем подготовился.
И вот мы – 5 человек наконец то едем. К сожалению, с женщинами нам опять не повез-ло, компания была чисто мужская. Тут начали проявляться недостатки организации пробега. Толком мы не знали программы эстафеты, только начальный и конечный пункты, а также ка-кие этапы бежать, бежать ли ночью, как организовано питание и т.д. Хорошо что все наши- достаточно сильные бегуны, поэтому знали что не подведем.
7 мая в 6 часов утра прибыли в Киев, пошли искать место сбора, хорошо что есть мо-бильная связь и GPS, которую я специально захватил, чтобы ближе к финишу знать где нахо-димся и вовремя успеть слинять домой. В итоге после получаса блужданий вокруг скульптуры женщины с мечом благополучно нашли своих.
Тут наконец мы узнали несколько подробнее программу нашего мероприятия. Всем раздали по спортивному костюму и по 2 футболки с надписями «65 лет Победы, Киев - Юж-ноукраинск». В 9 часов началась торжественная часть в Киеве, возле памятника Героям ВОВ. Все как положено, торжественные речи, напутственные слова. Представители прессы даже обещали напечатать про наш пробег в каком то спортивном журнале. Там от Вечного огня за-жгли факел, с которым должны пробежать всю эстафету. Но это теоретически, практически все несколько иначе- так как факел работает не газе (от баллончика), а с ним у нас с некоторых пор проблемы, все сделали несколько иначе. Этот основной факел использовали только на старте и финише, по дистанции несли резервный, в котором был сухой спирт. Кроме того на всякий пожарный в салоне еще была зажженная лампадка.
Итак, пробежав пару километров по столице всей толпой (26 человек) сели в 2 микро-автобуса, а 2 человека продолжили бежать дальше. Тут выяснилось, что 26 человек с кучей вещей, плюс сменные водилы плюс фотокорреспондент - с большим трудом влазят в 2 мико-равтобуса, и это не все приехали. Хорошо что периодически несколько человек выходило на этап. Общей задачей было каждому автобусу бежать по 6 часов в темпе быстрее 6 минут/км. Пока один автобус бежит, второй может отдыхать. Еще была машина сопровождения, которая подбирала пробежавших свой этап и высаживала смену. Также она сопровождала этап ночью, подсвечивая фарами дорогу.
Нашему автобусу выпало начинать эстафету. Довольно быстро мы выработали опти-мальный для нас режим пробега. Бежать парами и ориентироваться не на километры а на вре-мя, каждая пара бежит ровно час, по левой стороне дороги. В ночное время в целях минимиза-ции риска бежать в светоотражающих жилетах по правой стороне, по полчаса одному челове-ку, с фонариком и машиной сопровождения сзади. Один человек из автобуса в резерве, отра-батывает вместо заболевшего, или бежит третьим. Нас с Трошиным поставили на последний этап. Погодка отличная, чуть жарковато, но нам не привыкать. Утомленные долгим ожидани-ем и сидением в кресле мы рванули как два молодых лося, некоторые отметки выбегали из 4-х минут, другие чуть медленнее, но увы, нам дали порезвиться только 42 минуты (автобус со сменой ждал нас чуть далее 10 км). Передав эстафету наш автобус отправился на привал.
Привал устроили в лесу недалеко от дороги, развели костер, приготовили еду, после чего немного отдохнули и поехали принимать эстафету. Пока ехали, пошел дождь с сильным ветром, пришлось объезжать поваленное дерево- а ведь в это время кто то бежал этап. Сле-дующий наш этап был ночной. Понаблюдали со стороны за бегущими товарищами, ночью все по другому- одно или два ярких пятна прыгают в свете фар. Мой этап оказался последний в команде, как выяснилось свой налобный фонарик я благополучно забыл дома (зато взял GPS навигатор- на всякий случай :) ), поэтому пришлось решать, чем подсвечивать себе дорогу, факелом, большим фонариком или маленьким светодиодным. В итоге выбрал большой фо-нарь- он к тому же может символизировать факел, а по тяжести явно ему не уступает, так что формальная сторона вопроса соблюдена и безопасность- на высоте. О выборе нисколько не пожалел, тем более когда последние 5 минут пришлось бежать без машины- она куда-то от-стала. Тут уж темп не засекал, но по ощущениям из 4.30 выбегал точно, тем более что бежать всего 30 минут. Благополучно передал эстафету другому автобусу и сел в свой. Поехали отды-хать, пытались даже заснуть, да практически поспать не удалось- на природе- холодно и кома-ры, в автобусе – тесно, сидя много не поспишь. А тут еще и утро наступает, соловьи поют. В общем – развели костер и стали готовить еду.
Позавтракав и немного отдохнув на природе, поехали принимать этап. Наши товарищи тоже неплохо поработали, было ясно что мы значительно опережаем планируемый темп, что -ж, значит перед конечным пунктом будет больше времени для отдыха. В конце дневного перегона, перед нашим с Трошиным этапом мы добежали почти к Первомайску, там находится музей РВСН. Недалеко от музея, как обычно…. устроили костер, обед…. А затем посетили музей. Он представляет собой бывшую при Союзе в/ч, где находились реальные ракеты в шахтах, готовые в любой момент нанести сокрушительный удар. Экскурсовод (бывший ракетчик из этой части, который своими руками когда-то нажимал на кнопки) рассказывал и показывал как это все происходило…Сейчас шахты уничтожены, ракеты распилены, но кое какие экспонаты впечатляют- достаточно оценить крышку шахты, толщиной более метра, весом 120 тонн, которая открывалась за 8 секунд, или командный пункт на глубине 45 метров, способный нанести достойный ответ после ядерного взрыва. Да, наша былая боевая мощь впечатляет. Желающие могут провести виртуальную экскурсию в Интернете- у них есть свой сайт.
После музея мы продолжили свой путь, наш этап прошел через Первомайск, мы с Во-лодей решили не упираться, пробежать в свое удовольствие, тем более что уже чувствовалась определенная усталость после 2-х этапов и бессонной ночи. В итоге получилось по 4.30-4.45 минут километр.
Дальше наши пути разошлись. Я отправился на ночной поезд и благополучно доехал домой, а народ ждали совместный вечерний ужин у костра, ночь в палатках (у некоторых на открытом воздухе, так как не всем хватило места под крышей) или у костра с гитарой- для са-мых выносливых во всех отношениях.
Затем еще было добегание до Вечного Огня в Южноукраинске и праздничные меро-приятия 9 мая.
В целом мероприятие считаю удавшимся, но хотелось бы отметить некоторые недос-татки в его организации.
1) Недостаточная информированность участников о программе, особенностях маршрута и вещах, которые нужно с собой взять. Нам как выяснилось, не помешало бы взять с собой спальники, палатку, налобные фонарики. А маршрут и график пробега, чтобы знать как ехать домой, я например узнавал только благодаря личным знакомствам.
2) Тесновато, реально количество мест в автобусах было равно количеству участников, при этом места для багажа очень мало. В итоге иногда с большим трудом находили (иногда и не находили) нужные в данный момент шмотки.