К Суперсотне подошёл в неплохой физической форме, благо в Финляндии накатал за 10 дней больше 200 км. Правда, там – идеально подготовленные трассы, морозец и сухой снег, а у нас…..да вы сами знаете.
С заявкой и регистрацией проблем не имел, спасибо брату, взявшему на себя эту обязанность.
Готовя лыжи, внял прогнозу Гидрометцентра и совершенно зря. Температура была градусов на 5 ниже, чем обещали, что в данном температурном диапазоне весьма существенно. Тем не менее, лыжи катили сносно, но не идеально.(Положил розовый высокофтористый SkiGO). На спусках ехал примерно так же как и остальные, хотя Юра Тращенок при меньшем весе меня слегка накатывал.
А вот Надежда, лыжи которой я приготовил абсолютно аналогично своим, утверждала, что словила стояка и отчаянно плевалась. Это уже не в первый раз так, у меня едут терпимо, а у нее не катят. Неужели весовая компонента столь влияет????
В общем, прибыли на место мы одними из первых – стоянка автомобилей была ещё пустой, и мы заняли удобное место. Побродили немного, поздоровались со знакомыми лыжниками, встретили Диму Коробова.
Переоделись, слегка покатались и проштамповали лыжи. Потихоньку подошло время старта, и мы пошли в последний коридор, чтобы встать позади всех и избежать толкотни. А вот Надюшке, по случаю 8 Марта велели встать в первый привелегированный отсек, чем она осталась очень недовольна.
Старт задержали минут на пять, но замёрзнуть мы не успели, т.к. имели возможность сгрузить тёплые шмотки Серёге на руки в самый последний момент.
Успел включить секундомер вовремя, но слегка замешкался и пересёк стартовую линию одним из последних, в связи с чем был атакован огромным волком, угрожавшим меня съесть.
На первом круге, как водится, быстро ехать было невозможно, вереница лыжников то и дело прерывалась затыком на какого-нибудь горе-любителя, решившего попытать счастья на сверхмарафоне, не имеющего для этого никаких оснований (ни тренированности, ни опыта, ни надлежащей экипировки).
Сразу не понравилась трасса – рыхлая, узкая, палки проваливаются, ноги тоже. С моим весом ехать по ней сущее мучение, однако, как говорится, взялся за гуж….пошёл наматывать круги.
Юра держался за мной, кряхтя и постанывая, создавалось впечатление, что ему очень трудно, однако после третьего круга он легко ушёл вперёд и был таков.
Как однако много у меня знакомых лыжников стало, то и дело кто-то окликает, здоровается, даже не всех и узнаю сразу. Но особенно приятно видеть хороших знакомых и одноклубников.
Группа поддержки в составе Smalex’a, Taurus’a & SID’a расположилась у беседки напротив туалета, поэтому общественное питание не употребляю, а пью собственный чай и кушаю бананы. А вот бульончик с курицей, который так уважает брат, в горло совершенно не лезет и вызывает одним своим видом тошнотворное состояние. Сколько людей, столько и вкусов. Чак-чак, который мне так нравится, и который Надюша заботливо порубила на маленькие кусочки, пошёл хорошо, но застрял в горле и мне пришлось долго прокашливаться.
А круги (по 14, 3 км) идут один за одним, очень нравится покилометровая разметка, чувствуешь, что движение идёт. Однако километр на километр не приходится, вот, например, от 7-го до 8-го летишь со спуска, а от 8-го до 10-го рожаешь ёжика в бесконечный подъём. Силы ещё есть, но становится тяжелее, 4 круга позади, а впреди еще немеряно….. Самый тяжелый – 5 круг, ноги уже с трудом мнут кашу, пошёл снег, залепляет очки, лидеры уже финишировали, их поздравляют, а ты тут корячишься…..
Вот и начало шестого круга. Через 2 км пункт питания, на который пришёл и Andrew. Закончившая дистанцию Надюша, оттесняет от меня грубых мужиков и нежно кормит бананчиками и поит чайком. Сил прибывает, еду дальше. Меня нагоняет Робинзон, подбадривает, но сам жалуется на усталость. Да, Юра шевелится несколько устало, не то, что на Кузина-Барановой, где он обогнал меня на паровозной скорости, тем не менее он укатывается вперёд и скрывается за перегибом склона. Рядом едет Сергей Аверьянов, знакомый лыжник, которого все могут опознать на летних пробегах по клетчатым шортам, он говорит, что 7 круг не поедет, что очень устал, поэтому, не экономя силы, прибавляет и тоже уходит вперёд. Его, кстати, кормят на ходу, что, наверное, очень правильно – нет смены режима движения и время не тратится, надо будет взять такой способ на вооружение.
От 5-го до 7-го километра идёт длиннющий трёхступенчатый тягун, по которому лыжи едут неважно. На излёте второй ступени мне сводить левое бедро и приходится останавливаться. Несмотря на то, что сил еще хватает, с этого момента приходится беречься и не работать так, как мог бы. Плохо, не укладываюсь в контрольный норматив, могут даже не пустить на 7 круг. Прибавляю насколько могу и еду в длинный подъём , сзади приближается звон бубенцов, это не птица-тройка, а Роман Алимов, знакомый нам по снегобегу. Он выглядит свежим и легко катит вперёд, несмотря на то, что ему осталось до финиша всего 3 километра.
Смотрю на часы, время до закрытия коридора тает, толкаюсь и толкаюсь руками, благо плечи от езды классикой стали на удивление мощными. Проезжаю поворот, Дима Попов объявляет, что до закрытия поворота осталась одна минута. Наши ребята приветственно кричат, а Надюшка даже прыгает от радости. Да за 1 час и 1 минуту, мне не одолеть оставшееся расстояние, но я пытаюсь, я прибавляю, силы вроде бы еще есть.
Еду, еду вперёд и вверх, даже обгоняю кого-то, совсем выбившегося из сил. На том же самом месте, что и на прошлом круге опять сводит ногу, на этот раз гораздо сильнее. Будь неладна эта каша!!!!!!! Вокруг уже никого нет, только редкие чайники лезут под обессилившие ноги. Под крики ребят ухожу на последнюю 4-х километровую петлю. Ясно уже, что в норматив не уложился, ну и ладно, зато я уже почти проехал эту чёртову сотню. В голове звенит не отпускавшая всю дорогу песня:»Вот бабла накоплю, долечу, доеду….» - треклятая Уматурман , чем я только не выбивал ее из головы, и про осликов в пути пытался петь, и еще про что-то……
Вот и последний подъём, кто-то вяло в него лезет передо мной, а я его настигаю. Мужик в комбезе цвета ультрамарин. К последнему спуску подходим вместе, но моя большая масса позволяет мне держать более высокую скорость. На параллельном курсе он смотрит на меня, вижу, что это пожилой, смертельно уставший дядька, с замёрзшим комком соплей под усами, обгонять его мне ну никак невозможно. Едем рядышком. Вот уже и финиш. Ребята кричат: «Михалыч, укатай его!!!!!» Но, друзья мои, в данном случае победила дружба. Пересекаем финишную линию бок о бок.
Время 8.17. с чем-то. Уставшие и замерзшие судьи всё ещё ждут меня, спасибо им большое, мне выдают маечку (размер М, кто б мог подумать). Гречневую кашу из походной кухни не хочу. Быстрей в машину, печку на полную и домой.
Странно, но в целом состояние не такое уж и гнусное, я, конечно, не бодр, но и не сломлен. Вот только больше никогда 100 ехать не хочется, хотя, может быть……да и надо же в лимит уложиться….. в конце концов.
Спасибо всем, кто был со мной в этот день, кто поддержал меня морально и реально, кто составил мне компанию и переживал за меня. Ребята, без вас ещё не известно, смог бы я проехать сотню или нет…..