Впечатления — RuukR — Чемпионат Европы по легкой атлетике среди ветеранов на стадионе
23.03.2013
Чемпионат Европы по легкой атлетике среди ветеранов на стадионе
RuukR
5 км
22.43
22.03.2013 г.
Утро началось с пробежки вдоль морской набережной Зараутца. Точнее, я пытался угнаться за Надей, но не мог. Всё тело ныло, мышцы ног болели, внутри какое-то чувство пустоты. С трудом удерживал темп 7 минут на километр. Помучившись так 15 минут, решил прекратить, так как удовольствия никакого не испытывал от такой тренировки. Порасстягивался в ожидании Нади. Сегодня не мой день. Видимо вчера на дистанции были оставлены все силы.
Весь день посвятили изучению улочек и магазинчиков Сан-Себастьяна. Периодически накрапывал дождь, от которого мы укрывались то в кафе, то в сувенирных лавках. Ходить было тяжело, поэтому я старался как можно чаще приседать на пятую точку. Городок нам определённо нравился, несмотря на периодически встречающийся запах марихуаны на улицах. А по своему богатому убранству он мог бы дать фору более раскрученным брендам Лазурного берега.
В 19:10 провёл Надю с Таисией на поезд, следующий в Лиссабон и отправился в отель. Завтра у Таисии состоится детский забег, а у Нади последний день получения номера на предстоящий полумарафон. Поужинав в ресторане "комплексным" обедом, обсудили с Ренатом завтрашний день. Он взялся помогать мне и фотографировать события на дистанции.
23.03.2013 г. День старта на 5 км.
За два часа до старта прибыли в район проведения состязаний по спортивной ходьбе (вместе с чемоданом и остальной поклажей). Обратил внимание, что многие спортсмены ходьбу по шоссе предпочитают манежному варианту. Соответственно и количество заявленных ходоков здесь больше. Нашу группу М40 объединили с более молодой группой М35, в итоге в заходе участвовали 31 человек, правда, 13 из них - испанцы. Некоторые более пожилые атлеты также вошли в наш заход для борьбы за медали в командном первенстве.
В игровом спортивном зале проходила регистрация атлетов и выдача электронных чипов. Раздевалки и душевые отсутствовали, многие для этой цели использовали туалеты и скамейки на трибунах. Вещи предлагалось оставить здесь же. Видимо, кражи в этом регионе редкое явление.
Понаблюдав за стартами женщин, мужчин более старших групп, отправился на разминку. С первых шагов почувствовал тяжесть в ногах. Не давался мне сегодня испанский асфальт. После пяти месяцев тренировок в манеже на относительно мягком тартане, он воспринимался чужеродным покрытием. "Будь, как будет!" - решил про себя, - "по крайней мере, это тоже опыт...".
За 20 минут до старта стали выдавать электронные чипы, представляющих из себя довольно допотопные ленточки, которые следовало обвязать вокруг голени. За пять минут нас вывели в стартовую зону. Предстояло идти по прямой протяжённостью 500 метров в одну сторону с довольно крутым поворотом, огороженном оранжевыми фишками. Судей сегодня не меньше чем на старте в манеже и качество судейства также на высоком уровне. Российского ходока И.Меньшинина из группы М45 сняли на втором километре дистанции. А он так хотел, чтобы мы выставили команду, но третий наш ходок из группы М55 отказался и решил выступать в личном первенстве.
В 13:45 выстрел из стартового пистолета отправил в путь наш пелетон, в котором доминировали оранжево-красные цвета испанской спортивной формы. Федерация Испании обеспечивала бесплатно своих атлетов накануне чемпионата спортивной экипировкой. Один из атлетов попросил меня после финиша поменяться с ним майками.
В планах сегодняшнего дня был результат 21.40, что соответствовало моему результату на 3000 м в манеже. Т.е. каждый километр по 4.20. Вместе с Борщом, Флоренсом, Да Сильвой выбрали этот темп, несмотря на более строптивую испанскую троицу, которые решили прыгнуть выше себя, но через километр были съедены нашей микрогруппкой. Первый километр прошли за 4.18. На поворотах чувствовал усталость, как будто силы уходили от меня, но удерживал темп. Правда одно предупреждение я всё-таки получил на втором километре. Второй километр прошел за 4.20. Но вот потом стало происходить необъяснимое. Было ощущение, что на меня подействовала какая-то гравитация, которая нарушила все мои планы. Превозмогая её, я пытался продвигаться, но увы, она была сильнее меня. Темп предательски упал. Ещё одно предупреждение выбило меня из колеи совсем. В голове мелькала предательская мысль: "уж лучше, чтобы меня дисквалифицировали, чем так страдать и позориться...". Тройка лидеров заметно удалялась от меня. Три километра вышло 13.12, что на двенадцать секунд ниже графика. Потом меня попеременно обошли латвийский и испанский ходоки. Ни к одному из них, я так и не смог прицепиться и пытался сохранять равновесие и прямую траекторию, что также было нелегко, так как усталость водила меня из стороны в сторону. Долетали отдельные слова наших болельщиков, но я практически ничего не слышал. Как будто в скафандре, отрешенный от окружающих. Лишь заметил текущее время на табло: 4 км - 18.00 и звон медного колокола, сигнализирующий о последнем круге (километре). В десяти метрах за моей спиной пристроился то ли француз, то ли итальянец, выделяющийся синей майкой. Цель - чтобы он меня не догнал! Это удалось. На финише узнал, что швейцарца сняли уже за финишной чертой, хотя он был сегодня беззаговорочным лидером. Что ж, спортивная ходьба - довольно субъективный вид спорта, основанный на объективных показателях!
После финишной черты меня под руки подхватил волонтёр, дал бутылочку воды, провёл и усадил на кресло.
- Помощь врача вам нужна?
- Спасибо, нет.
- Позвольте, я сниму ваш чип?
- Да, пожалуйста.
Из оперативно вывешенных протоколов узнал, что в итоге у меня пятое место и довольно посредственный результат 22.43. Чем это объяснить для себя, я не знаю. Спад спортивной формы, отсутствие тренировок на асфальте, избыточная нагрузка в первом выступлении на 3000 м? В любом случае - это довольно хороший урок, чтобы прислушиваться к своему организму, хотя, как ребёнок, надеялся на чудо!
Чувство стыда не покидало меня. Хотя вроде бы, как никому ничего не обещали и не должен, так как эта поездка основана лишь на личной инициативе, но ощущение, что подвёл страну присутствовало. Видимо, это наследие школьного воспитания. Даже, когда испанец поменялся со мной майкой, стало как-то не по себе в чужом наряде.
Лишь СМС от тренера из Москвы немного меня успокоила. Он объяснил мой провал тем, что спортивная форма моя пошла на спад, что при отсутствии тренировок на шоссе невозможно показать хороший результат. Что ж буду довольствоваться тем, что есть! Пора отдыхать и восстанавливаться.
В вагоне метро разговорились с ходоками из Латвии и Швеции. Несмотря на возраст Кристоф Свенсон - профессиональный атлет! На протяжении 20 лет он ежегодно выступает на дистанциях от 3000 м до 50 км и ведет анализ своих временных показателей. Эту сводную таблицу, частично заполненную от руки он подарил мне. Норминдис сообщил, что спортивная ходьба в их стране находится в упадническом состоянии. На абсолютном первенстве страны он занял третье место, а среди юношей наблюдает только одного атлета. Они ездят на подобные чемпионаты за счёт спонсорской поддержки. Бронзовая медаль чемпионата Европы станет гарантом его будущей поездки на чемпионат мира в Бразилию в октябре 2013 года.
- А вы поедете на чемпионат мира в Бразилию? - спросил он у нас с Ренатом.
- Нет, к сожалению. Дороговато и небезопасно. Мы решили выступить на чемпионате Европы по шоссе в чешском Упице и в ветеранских олимпийских играх в Турине.
- А я поеду. Сейчас нельзя упускать ни одной возможности. Организм стареет, травмы всё чаще и чащ напоминают о себе. Так что пока в строю, надо пользоваться шансом.
Мы пожелали друг другу удачи, обменялись адресами электронной почты и разъехались в разных направлениях.
До отправления поезда в Лиссабон оставалось еще три часа, поэтому мы с Ренатом пообедав в городе, отправились смотреть забеги на 1500м, где выступал московский бегун в М 40 - Майоров. К сожалению, он не пробился в финальную часть соревнований, несмотря на ровное преодоление всей дистанции.
Уезжать было грустно. За три дня успел проникнуться духом этого старта. Были конечно определённые недочёты в проведении, что отметили и спортсмены других стран (организация питания, проезда, церемония награждения, дороговизна проживания, дефицит английского языка), но ведь главное - это спортивный дух (азарт), а его здесь было предостаточно.
Ночной поезд trenhotel увозил меня в неизвестную мне страну. Впервые доводилось путешествовать по Европе подобным образом. Из особенностей отметил то, что вагоны разделены по классам: купе на одного человека, двоих, четверых и сидячие места.