Восстановление после Московского Международного полумарафона, прошедшего в прошлую субботу, было крайне тяжелым. На следующий день после того забега, в воскресенье, меня придавила страшная апатия ко всему происходящему - имея три различных плана увлекательного проведения выходного дня, я не воспользовался ни одним.
На неделе тренировочный график полетел к черту. В тренажерку я не ходил вообще, хотя и занимался немного дома. Ну, хоть акробатика по плану и даже с некоторым прогрессом. В четверг выбежал на первую на неделе пробежку. Продолжилась она недолго - меньше 5 км в прогулочном темпе, после чего интерес был утерян. Настоящая тренировка была проведена вечером в пятницу - по вечерней относительной прохладце одолел привычные 15 км в очень легком темпе - медленнее 5 мин/км. Ноги слушаются плохо, медленно бежать непривычно и тяжело, но под конец стало получше.
Утро старта выдалось ужасным. По-хорошему, мне стоило остаться в постели и не вставать весь день. В ушах звенело так, что я почти ничего не слышал, временами несильно кружилась голова. Но ноги были легкими, и это было хорошо.
Разумеется, я даже не подумал пропустить старт. На худой конец, можно было просто протрусить дистанцию, никуда не торопясь. Бег способен приводить меня в чувство - я это знаю.
Уже находясь в стартовом городке и получив номер, я решил бежать, как бежится - как пойдут ноги. Поэтому не стал надевать клубную майку - она для хороших результатов, но зато одел на руку пару браслетов клубных цветов - красный и синий. Решил бежать в майке-сетке - в жару в ней легче всего, а денек начинался очень и очень теплый.
Успешно протиснувшись в соответствующий стартовый карман, я обнаружил там кучу друзей-соперников - Юру Демичева, Юру Голова, Ваню Кожана и других. Грянул выстрел, и наш карман понесся вперед.
Ноги понесли привычно и легко по 4.25. Я знал, что не выдержу этот темп сейчас, но ограничивать себя не стал. Вскоре за моей спиной возник Ваня Кожан, он часто на забегах пристраивается ко мне на первых километрах, зная, как четко я держу избранный темп, а потом уходит в отрыв. Так случилось и в этот раз. После первого дальнего поворота мы догнали пейсмекера фиг-знает-на-какое-время (не разглядел на шарике), который в начале был примерно в минуте впереди нас и стартовал, вероятно, из предыдущего кармана. Пейса мы обогнали, Ваня подотстал от меня, присоединившись к его группе, я же продолжил держать темп. Потом Ваня нагнал меня и привез эдак минуты полторы.
Увы, солнце делало свое дело, становилось все жарче. Поддерживать темп стало тяжелее. Десятка у меня вышла за 44.08, средний темп 4.25. Но после нее я стал сбрасывать скорость. На графике гармина видно, что после 6-го км пульс у меня поднялся до 180, а такие значения я не могу держать долго - минут 10-15, не больше.
Следующие километра полтора-два - конец первого и самое начало второго круга я стравливал понемногу скорость и подбирал темп для второго круга. Темп быстро стабилизировался на 4.43 и не имел тенденции падать. Зато на третьей четверти, до второго дальнего поворота, пульс стал понижаться и опустился до 172. И после последнего поворота столь же медленно пополз вверх до тех же 180.
Не смотря на сброс темпа, на втором круге я уже сильно торопился. Солнце поднялось выше, теневых участков с каждой минутой становилось все меньше. Я это предвидел еще на первом круге и внимательно следил, чтобы не допустить перегрева. На 8 км первый раз взял стаканчик с водой. Скорость была большая, попить не особо удалось, но один маленький глоток все же достиг цели. Этого было достаточно, остальное я вылил на голову. И далее на всех пп проделывал тот же фокус. Все-таки, несмотря на приличную температуру, б0льшая часть трассы лежала в тени, мне удавалось не нагреваться сверх меры.
Но, так или иначе, жару я всегда переношу плохо. В этот раз не было сил семафорить пробегающим по встречке товарищам. А вот меня самого приветствовали и поддерживали очень многие - просто нереальное количество народу! Многих я даже был не в состоянии узнать... Но я вас слышал, ребята! Спасибо вам))
Последние два километра до финиша дались особенно тяжело. Но тут меня ждал подарок судьбы - меня настиг пейсмекер на 1.35. Как я потом уже решил, он стартовал в следующем за мной кармане, т. е. через минуту. За ним и с его группой я и держался.
Финиша не было очень долго. Точнее, он был совсем рядом, уже вот-вот, но все еще далеко. Темп мой увеличился, я болтался шариком, стараясь не отпустить группу. "Успеваем?" - спросил кто-то из группы, вроде это был как раз Валек Ватракшин. "Успеваааем!" - уверенно ответил ведущий и чуть прибавил ходу. Я - за ними.
Думая, что мои силы почти кончились, я не стал делать долгое ускорение и висел за группой почти до самого конца. Но когда раскрылся и полетел, не экономя силы, то понял, что рвать нужно было намного раньше, настолько легко понесли меня ноги. Финишная сотня метров - по 3.30! Это очень быстро для меня.
Итоговое время у меня - 1:35:56. Разумеется, теперь уже это не личник, ММП я пробежал больше чем на 2 минуты быстрее. Но прошлой осенью на "Громе" я был медленнее на 21 сек, так что традиция бежать каждый "Гром" быстрее предыдущего сохраняется (1:45:26 - 1:39:53 - 1:38:42 - 1:36:17 - 1:35:56). Все предыдущие разы это были исключительно личные рекорды.
После финиша мне было куда как лучше, чем до старта. Признаки обезвоживания слабые, я не перегрелся совсем, быстро отпился, потусовался с друзьями и одноклубниками, через часок навернул тарелочку вкуснейшей гречки и был полностью доволен. Уезжал я домой уже в третьем часу.
Ну а дома, слегка подкрепившись, пошел играть в бадминтон. Вышла неплохая заминка, но, увы, моя реакция оставляла желать лучшего и мы с Робертом сыграли всего шесть партий, из которых я выиграл лишь две.