Итак, Мучкап. 4.24. Медленнее я ползал только в самый первый раз.
Все организованные автобусы из Москвы я благополучно упустил, за 10 минут до отхода поезда (последний возможный вариант) у меня даже не было билета. Пожалуй, именно в этот момент и нужно было остановиться и никуда не ехать.
Увы, я обещал. Обещал Борису Машенкову - главному идейному вдохновителю марафона, что приеду и пробегу. Обещал Славе Звереву - капитану команды СуперМатча, что добуду очки в копилку. Пути назад у меня не было. За 6 минут до отправления я несся по вокзалу с билетом в зубах навстречу испытаниям и приключениям. Так началась моя Мучкапская эпопея.
Ехать на поезде нужно почти 14 часов. До меня как-то не сразу дошло, что это почти вдвое дольше, чем до Питера, а уж в Питер дорога дальняя и нудная - это факт. Фактически это было первое испытание на выносливость за эти выходные.
Отмучивши дорогу, я выгрузился с поезда в темень станционной ночи. Марафонский десант, высадившийся на ст. Мучкап в 3.40 ночи, состоял из 9 бойцов. Нас уже ждал автобус, он отвез нас к ФОКу, где нам предстояло ночевать.
Спать нам оставалось еще часа три. Заснуть в поезде я так и не смог.
Утро ясное, со всегдашним местным ветерком. Не слишком холодно, при отсутствии ветра могло бы быть совсем идеально. Народ просыпается, неспешно проводит приготовления к грядущему испытанию - это как ритуал, от него получаешь удовольствие не меньшее, чем от самого бега.
Я-то уже знаю, к чему быть готовым - погода предстоит примерно такая же, как и в прошлом году, перед стартом у меня осталось еще одно дело первостепенной важности: после марафона нужно на чем-то отсюда уехать. Более предусмотрительные люди заранее, еще в Москве/Тамбове запаслись билетами на обратный поезд, ибо ночью касса на маленьком полустанке работать будет очень наврядли.
В конце концов я напросился в машину к Лене Скоблиной и Славе Звереву. Таким образом, последняя моя немарафонская головная боль была снята, и можно насладиться праздником по полной. На старте собирается большая толпа марафонцев. Я их почти всех знаю - кого по имени, а кого и просто в лицо. За разговорами подходит время старта.
Ну-с, поехали. Два разминочных кружочка по городу, мимо зрителей, и далее ровно 40 км - до Шапкино и обратно.
Решил бежать по пульсу - первые 5-7 км до 160, дальше до 165. По предыдущему опыту, такой пульс должен соответствовать темпу 5.15 - 5.20. Большого падения темпа на таких низких оборотах не должно быть, итоговое время при таком раскладе - порядка 3.45. Не слишком хорошо, но на большее не готов.
На разгонных кругах рванул было прилично, но потом сбросил, вошел в темп, держу пульс согласно задуманному. Только вот темп падает до 5.30-5.40 - и это еще на первой десятке. Можно немного списать на тягунки, но вообще это немного ненормально.
Почти все марафонцы впереди, меня медленнно обгоняет Аня Голова. Пропускать ее вперед не хочется, но наращивать скорость мне еще рано. После первой десятки я ее почти догоняю, но вынужден сделать санитарную остановку, на чем теряю примерно минуту. В это время обращаю внимание, что пульс снижается очень медленно, гораздо медленнее, чем должен. Плохой признак.
Пока я стою, меня обгоняют двое. Сделав свои дела, я вновь включаюсь в гонку. Один приближается - скоро съем, другой отдаляется, и где-то еще дальше маячит Аня. Ее скорость сравнима с моей, я ее догоняю - по десятку метров на километр, не спеша, имея в виду длинную, выдержанную погоню. И у разворота в Шапкино я бегу прямо за ней.
У нас у обоих скорость минимальна, мы идем на результат 3.55 - 4.00. Пульс тяжелеет, 165-170, это еще некритично, но нехорошо. Теперь Аня отдаляется от меня, совсем по чуть-чуть, по шажочку. На 25-х километрах мы оставляем позади Женю Умрилова, ему что-то совсем нехорошо, бредет пешком, пытается увязатся за мной, он отваливается очень скоро.
Больше рядом с нами никого. Аня впереди, я позади. На равнине видно далеко, иногда больше чем за километр, но и впереди, и сзади дорога пуста.
На гармине уже 30 км продоленного пути, я Аню отпустил уже на 400 м, уже не стоит цель обогнать, теперь нужно просто не упускать ее из виду, потому что если я останусь один, я пойду пешком. И идти придется очень долго.
Сдался я после пп на 32-м км. Просто почувствовал, что не добегаю. Пошел пешком. Больше не было цели уложиться в 4 часа. Даже - вообще показать хоть какое-то время. Просто - доползти.
Этот участок, 32-37 км, большой перегон между двумя последними пп, дался мне особенно тяжело. Отбежав от пп на 32-м км менее километра, я решил посидеть немного, чтобы хоть чуть разгрузить ноги. За следующие три минуты ко мне дважды подъезжали и интересовались самочувствием. Побоявшись, что меня попытаются снять с дистанции в принудительном порядке, я двинулся дальше. До следующего пункта питания невообразимо далеко - 4 км. Зря я сидел, нужно было еще немного пройти прежде - проглянувшее солнце делает свою работу, время играет против меня, нужно поскорее доползти до пп, пока жажда не высосала из меня все силы. Где шагом, где трусцой, я ползу вперед. Оставшиеся 2 км до пп бегу не останавливаясь, считая оставшиеся десятки метров, невообразимо растянутые во времени и пространстве. На пп снова сижу несколько минут. Мне уже лучше, чем в прошлый раз, да и осталось не так много, но мотивация достигла абсолютного нуля, никуда я не тороплюсь. В это же время порывом ветра сносит палатку. Второй раз уже - говорят. Вспоминаю прошлогодний "Лосиный Остров", когда единственную оставшуюся в живых судейскую палатку приходилось "якорить" сразу двоим - настолько были сильны порывы ветра. Здесь же ветер (встречный) мешает в основном на первой половине трассы, потом он практически незаметен.
Последняя пятерка - по большей части вниз, бежится легче. Но я все равно перехожу на шаг еще дважды. Последние 2,3 км плетусь не останавливаясь. На повороте с трассы уже никого нет, верно повернуть можно только по старой памяти. Откуда-то берутся силы даже для финишного рывка в темпе аж 4.50 - космическая скорость!
Из меня наружу рвется тихая истерика (добежал!), я ее старательно упихиваю подальше вовнутрь. Беру кашу, пью много-много воды, иду к ФОКу... Как ж он далеко! Метров триста? Четыреста? Невообразимая даль.
А потом была баня, в которую я попал лишь со второй попытки (стал собираться, потом понял, что сил нет - пришлось еще отлеживаться минут 15-20). Потом было награждение, обильный фуршет, нерсесовские "от нашего края стола - вашему", недолгие сборы, прощания...
И вот я в машине, с Леной и Славой, впереди третье утомительное испытание за уикэнд - долгая ночная дорога домой. И, хоть доехали мы быстро, без приключений в дороге не обошлось. Но о том уже иная история...