Назад к списку впечатлений

Впечатления — RuukR — Yoshida Trail
03.09.2014 Yoshida Trail RuukR 14 км 2:52.33

Токио.

Вчера я вернулся из Измира, где проходил чемпионат Европы по лёгкой атлетике. На ужин, переодевание и сбор вещей ушло полтора часа и снова в дорогу. Теперь уже в другую Азию. О которой печтал со школьной скамьи, о которой читал и которая представлялась такой несбыточной и дорогой. Но в двадцатых числах июля исследуя возможности недельного отдыха на крайнем российском севере, я с удивлением обнаружил, что дешевле слетать в Японию, чем например купить тур на Соловецкие острова. Конечно, места разные и каждый туда едет за своим.

Самые дешёвые билеты предлагали Emirates airlines с пересадкой в Дубаи. Прочитав, что получение бесплатной японской визы возможно лишь при бронировании отеля класса три звезды и выше, сделал выбор. Опять же, средняя стоимость проживания была дешевле чем в "дорогих" Гонконге или Сингапуре.

Следующим и пожалуй самым трудным шагом - это было получение визы. Конечно хотелось бесплатно. Но необходим был гарант. Отель, спортивная организация, проводящая пробег, одноклубник-японец с сайта 42км.ru, фармкомпания, друзья, лесоторговая компания - везде отказ. Уже приготовился к тому, что из Токио полечу в бизвизовый Сеул и тут с помощью товарища с форума Винского наткнулся на визовый центр стран ЮВА, который за 6500 руб.пообещал помочь и найти гаранта. С меня требовалось лишь собрать все необходимые документы и составить план поездки, что оказалось несложно, и даже увлекательно. Впервые составил развёрнутый почасовой план поездки, ориентируясь на свои предпочтения: история, спорт, наука, музеи, чай, рынки, горы, который был практически беззаговорочно принят японской стороной и я стал счастливым обладателем японской визы, чем-то напоминающей собой шенгенскую.

Лететь авиакомпанией из Эмиратов сплошное удовольствие. Пледы, наушники,  развлекающие мониторы-дисплеи, напитки, электророзетки в сидениях, возможность за 1$ отправить родным СМС, громадные салоны самолётов, вежливый персонал, достойное меню. Долго, правда: 4,5 часа до Дубаи и девять часов до Токио. Аэропорт Эмиратов призван восхищать роскошью и чистотой, как наверное и сама страна. Выпил кофе в знакомой по Москве французской булочной Paul, походил по многочисленным магазинчикам и вот опять самолёт. Менее престижный чем из Москвы, но тоже десятирядный. Перелёт длительный - 8,5 часов и стюардессы, как могли развлекали пассажиров. Нипитками, обедами, фотографированием на Polaroid.

- Наш самолёт приземлился в аэропорту Токио-Ханеда, - сообщил командир воздушного судна, - не забудьте заполнить иммиграционные карточки и таможенные декларации. Спасибо, что воспользовались услугами нашей авиакомпании. Хорошего вечера и до новых встреч.

Мысленно пожелал ему того же, когда выходил из самолёта в терминал Ханеды. Первое, что бросилось в глаза - это чистый, новый, красного цвета ковролин. Второе - это термопистолет, которым встречала пассажиров девушка в маске, целясь в лоб из-за стойки. Что ж, лихорадка Эбола не даёт покоя даже Японии.

Fuji. Yoshida Trail.

Проснулся в четыре утра. Горло заложено, легкий ринит. Видимо заболел кондиционерной простудой. Что делать? Ехать в Киото, или на побережье, или ходить по Токио или трейл? Надо ещё с час поспать, а там и решится. Завёл будильник на пять. Но мысли не дали и в конце концов решил покорять японскую святыню - гору Фудзи. Сегодня проходит Чемпионат Европы по горному бегу в Австрии, на который я не смог поехать из-за сорванной подготовки и поэтому решил как-то компенсировать. К тому же быть в 100 км от вулкана и не взобраться, - тяжкий грех! Каждый японец считает святым долгом сходить на Фудзи-сан,

Позавтракав из макаронами бичпакета и холодным чаем, в 5.40 вышел из отеля. Перед этим на ресепшене узнал привязку к станции метро автовокзала Kawaguchiko. Утреннее метро уже ожило и белые рубашечки едут в офисы. С подсказкой служащего метро на выходе узнал направление движения к автовокзалу. Вот и мой автобус с название "5th Station", который обслуживает транспортная компания Ihighway. Водитель в форменной одежде и при галстуке, синей фуражке и белой рубашке и белых перчатках проверил билеты и готов отправиться. Проезд 2700 ¥, но оплата в кассе и он готов подождать. Кассирша поинтересовалась, бронировал ли я билеты через интернет или по телефону. Получив отрицательный ответ, выдала мне билет на смотровое место 1А.

Заходя в салон, заметил, что пассажиры разделены на две группы: молодёжь и пенсионеры. Все одеты по спортивному, в горных ботинках, с трейловыми парками. Один я в джинсах и беговых кроссовках New balance, которые к исходу второго месяца использования уже на ладан дышат. В качестве продуктового запаса на трейл взял местное яблоко, 200 граммов домашнего печенья, 100 граммов московских карамелек. Чем проще подходишь к трейлу, тем лучше получается. Это не аксиома, а практическое наблюдение.

За утренним городом интересно наблюдать. Небоскрёбы в окружении зелени, спещащие служащие, открывающиеся лавочки и кафе. На въезд в столицу ощутим повышенный траффик автотранспорта, но пробок, заторов и аварий нет. Как нет и рекламы, но зато множество указателей, дорожных развязок, телефонов для экстренной связи и идеальная разметка. Ведь реклама отвлекает внимание водителя и повышает риск ДТП. Никто не разговаривает по мобильному за рулём, да и в автобусе тоже. Это запрещено знаком в салоне. Вообще чем больше я в Токио, тем больше мне по ассоциациям вспоминается французская комедия "Прекрасная Зелёная". Люди живут для себя и для других, а не от себя и от других.

Вскоре показались горы. Зелёные, мохнатые, между которыми раскинулись города и поля. Не видно строек, разрухи, мусора, крупных торговых центров. Двух-трёхярусные этакады чередуются с именными тоннелями, протяжённость которых подписана с точностью до метра. На всём протяжении шоссе огорожено, много шумоподавляющих щитов, нет светофоров и пешеходных переходов. Водитель периодически останавливался, что-то комментировал в наушный микрофон, всегда открывал двери, даже если не было пассажиров, а тем, кто садился, укладывал рюкзаки и сумки в багажный отсек. Музыку для себя он конечно не включал. В автобусе имелся хот-спот для доступа в интернет 3 $ за 6 часов. Это как раз покрывает дорогу туда-обратно.

Вскоре мы доехали до города Kawaguchiko и свернули с автомагистрали на шоссе, которое привело в национальный парк Fuji. Въезд в него платный. Наша двухполосная дорога проходила под уклоном, в окружении густых лесов. Мы то въезжали в полосу густого тумана, то выныривали на солнечные просветы. Обратил внимание на то, что на крутых виражах в асфальте проделаны множественные продольные бороздки для улучшения сцепления в непогоду. На обочине мелькали название станций: первая, вторая, третья. Автобус доезжал до пятой, что на высоте 2230 м, а до десятой, что на высоте 3776 метров, путь только пешком. Никаких фуникулёров, подъёмников, эскалаторов. Японцы любят свою природу, а она их.

На Пятой станции Saogoya имеется парковка, множество сувенирных магазинов, отель, рестораны, информационный центр и лошадиная стоянка. За умеренную плату можно прокатиться верхом на лошади в сопровождении поводыря до Шестой станции. Купил 1 литр воды (цены на 40-50% выше чем в городе), выпил баночку горячего кофе с молоком из автомата (в кафе он уже 400 ¥), бегло ознакомился с занятными сувенирными магазинами, сходил в первый платный WC (100 ¥), но это было преподнесено, как пожертвование. Интересно, а за приём здесь душа, тоже надо жертововать. Также утром за вход на тропу предлагалось пожертвовать 1000 ¥, за что давали билет и значёк.

Зато в информационном центре всё бесплатно: wifi, карта троп, здесь же бронируют обратный билет на автобус до Токио. Мужчина лет 60 довольно подробно рассказал, как проходить тропу, расписал на карте продолжительность переходов между станциями, сказал, что не все успевают вернуться, но для этого между станциями имеются два десятка мини-гостиниц, в которых можно остановиться только на ночлег. На сегодняшний день цена койко-места 5700¥. Также сказал, что на спуске тропу можно сократить, уйдя по Subashiri trail. Имеются вертолётные площадки, пункты оказания медицинской помощи. Время на подъём по Yoshida trail составляет шесть часов, на спуск, который на 80% проходит по другой трассе - четыре часа, протяжённость маршрута туда 6800 метров, обратно - 7200 метров. Если захотите прогуляться вокруг кратера действующего вулкана, то это по Fijinomiya Trail займёт ещё полтора часа.

Последний автобус в Токио в 19.20, так что теоретически я могу успеть. Также сообщил, что по ходу имеются лавки, в которых можно купить дорогую воду и еду, при каждой станции или отеле платные WC (200 ¥). Поблагодарив его, я направился к месту старта. Для себя скомандовал: на старт, марш и включил секундомер, установив мысленно свои временные ориентиры. Пусть это будет своеобразное соревнование Yoshida Trail.

Когда включается секундомер, то забывается ринит и фарингит, в голове только время и субъективная оценка самочувствия. В горах можно пропустить обезвожживание, гипогликемию и заработать горную болезнь. Всё это я уже переносил и поэтому предвестники мне знакомы. Ничего страшного, что сегодня в джинсах, лет 10 назад я даже пробег в джинсах выиграл в Лужниках (2,6 км), так как не успел переодеться (был с поезда). Главное - это отношение.

Правда первые десять-пятнадцать минут я шёл и фотографировал на ходу. То сказочный, диковинный лес, утопающий в росе и не боящихся людей диких лесных животных, то лошадей, перевозящих туристов, то указатели, коих было предостаточно. Такой понятной разметки я нигде не встречал, как будто специально готовились к соревнованиям. На жёлтых табличках на 4 языках отображалось название станции, высота, остающееся время до финиша. Однако вскоре лес и лошади закончились, появился красный и чёрный вулканический песок, набежал туман и я спрятал камеру. К тому же мышцы успели размяться и можно ускориться. Однако на бег решил не переходить, так неизвестен профиль трассы. На карте отмечено Climbing Route, что вызывало настороженность.

На трассе в большом количестве встречались группы и индивидуальные туристы, 95% - японцы (у нас так в лесу не гуляют, как здесь на гору ползут). Почти все с палками, запасами воды, в ярких тайцах, поверх шорты, белых футболках, кепках, которые на привалах дышат кислородом из портативных баллонов. У меня это вызывало только усмешку. Но надо отдать должное - предельная вежливость и учтивость. Многие здороваются и все уступают тропу, заслышав моё шумное дыхание. А один дядечка даже словил меня, когда я срывался с камня.

Шестую станцию я пропустил, на седьмой отсёк время - 28 минут в пути, что на полтора часа опережает график прохождения, предписанный японцем из информцентра.  Не успел я возрадоваться, как начался climbing или скалолазоние без подручных средств. Правда, я хватался за огораживающие тропум цепи и прутья (поначалу не заметил запрещающих это делать табличек), где можно или просто передвигался почти по пластунски. Пожалел, что не взял перчатки, так как пальцы не раз натыкались на острые камни. Пот тёк градом. Как только испытывал дискомфорт, два глотка воды и дальше. Скалолазание вызывало азарт. На Восьмой станции я оказался через тридцать минут ( по графику требовалось100 минут) и уже понимал, что где-то должен быть финиш. Час в пути и половина пройдена. Для себя поставил цель - выйти из двух часов и находу подкрепившись печеньем с орехами, опять ускорился. Голова гудела, кислорода не хватало, но мышцы выдерживали.

Состав туристов поменялся. Более стройные, более спортивные, встретил две роты японских военных. Странно, думал, что в стране нет армии. Они по команде офицера останавливались и пропускали меня. Девятую станцию я также не заметил, так как была ещё 8,5. А перед десятой торжественно встречала пара белых мраморных львов и ворота.

На секундомере 1:58.12 и я доволен! Тело приятно постанывает, но силы есть. Сфотографировался, перекусил яблоком, водой, печеньем, познакомился с подошедшими военнослужащими, разговорились с ними. У них портативные газовые горелки и они разогревали сухпайки, кипятили чай. От прогулки вдоль кратера отказался из-за сильного холодного ветра. Температура на вершине всего 2,3ºС, а у меня только спортивная куртка да две футболки. Поэтому через 20 минут после промежуточного финиша дал отсчёт времени и начал спуск.

Спускаться конечно легче чем подниматься и учитывая изменившийся профиль трассы, я побежал. В принципе, основная задача сделана, силы рассчитал грамотно, можно и поускоряться. К тому же уклон позволял, до и поверхность тоже. Не очень комфортно из-за такого точечного массажа от попадающих в кроссовки камней, но это не больнее чем бособег (японцы для защиты от камней надевали специальные бахиллы). Главное - максимальное расслабление и помогать верхними конечностями при парировании. Ведь местами скорость была хорошей и приходилось прилагать усилия, чтобы не вылететь с виражей. Временами плотность тумана вызывала опасения. Ведь мможно сбиться с пути или наткнуться на туриста. Видимость колебалась от трёх до пяти метров, поэтому сигнализировал криком.

Для себя поставил цель - выбежать из часа и выполнил её. Время на финише 54.21. Поделился своими результатами с мужчиной из информцентра, чем вызвал у него восхищение и он подарил на память два буклета, который я отнёс к призу. Он также забронировал мне место в автобусе, пока я покупал сувениры (за прошедшие два дня не встречал в городе сувениров). А через 30 минут я с чувством выполненного долга и хорошо проведённого времени на двухчасовом автобусе уехал в Токио.

Мой китайский Нью Бэланс иине выдержал и подошва лопнула, а верх разорвался. Поэтому, сойдя на конечной станции Синдзюку, зашёл в супермаркет и на глаза попались спорттовары. Удовлетворив мечту детства, купил Asics, сделанный в Японии. Удивило, что здесь в универмаге вернули tax free.





Отправлено с устройства Samsung

Назад к списку впечатлений