Назад к списку впечатлений

Впечатления — SID — Лыжня России
13.02.2005 Лыжня России SID 50 км 3:59.08

Вот и закончились эти издевательства над человеческим организмом, и теперь я сытый и довольный готов приступить к рассказу о моём втором лыжном марафоне.
С погодой в этот день нам очень повезло, так как синоптики говорили, о том, что возможен приход антициклона с мокрым снегом и дождём. На деле же было около -12 и сильный ветер. В субботу вечером договорились с Колей о совместном пути на ЛР на его авто:) Чуть раньше оговоренного срока мы уже ехали в Яхрому. На месте мы были где-то за 1,5-2 часа до старта. В 11:15 мы вошли в ангар, где находилась раздевалка. Там в это время было не протолкнуться, так как до старта 10-ки оставалось ещё 30мин. Но нами была найдена свободная скамейка и уже через 20 мин мы были готовы к старту. Так как стоять на улице и прятаться от пронизывающего ветра нам не хотелось, то мы остались в ангаре и не пошли смотреть на старт 10-ки. Коля был рад, что наконец-то угадал со смазкой, а я был немного разочарован, что на этот раз пролетел:(. Чтобы не суетиться и не бежать сломя голову на старт, мы уже в 12:00 заняли себе довольно удачное место, с которого нам предстояло пробиваться с боями первые пару километров(как я жестоко ошибался). Рядом стояло два каких-то парня и обсуждали то, как они рванут со старта(вот из-за таких и получаются завалы, а как следствие переломанные палки и испорченная гонка) . Старт был дан во время и 4-х тысячная толпа с криком УРА начала гонку. На старте все вели себя довольно вежливо, поэтому обошлось без грандиозных завалов. Нужно отдать должное организаторам, так как стартовая поляна была хорошо укатана и была очень широкой. Я по традиции(второй марафон, а уже традиции:) ехал за Колей и пытался не отстать во время его манёвров, целью которых было нахождение оптимальной траектории и наиболее укатанных мест. На наиболее открытых участках было хорошо видно как много народу вышло на старт. Где-то на 4-ом км. лыжная масса начала уплотняться, а затем практически остановилась. Всему виной был овраг, к котором началась неразбериха. Оперативно было принято решение снять лыжи и пробежать опасное место. Это было сделать довольно сложно, так как на жесткой трассе всё было забито лыжниками, а по целине пробежать было оч. сложно из-за огромного кол-ва снега(я один раз провалился практически по пояс). Но вот опасный участок преодолён и мы снова одеваем лыжи. Я немного замешкался, из-за чего Коля оторвался на меня метров на 10-20. Я никак не мог сократить это расстояние из-за огромного кол-ва людей, которое было между нами. Вот мы уже проехали 6 км, а людей вокруг меньше не становилось(на МЛ было гораздо свободнее уже ко 2-ому км.). После пункта питания окончательно теряю Колю из виду. Стоит также упомянуть и о сильном порывистом ветре, который делал оч. сложным и неприятным движение по полям. На 8-ом км. лыжная вереница вошла в лес, и там я смог немного согреться и даже вспотеть. Оперативного простора всё не было, а дело тем временем близилось к 13-ому км. Там я попал в большую пробку, опять-таки из-за очередного оврага. Но лыжи в этот раз снимать не стал, а зря(как оказалось впоследствии Коля снял там лыжи и оч. быстро преодолел этот участок). На 16-ом км. начались подъёмы… Они представляли из себе длинные тягуночки с полностью разбитой лыжнёй и три ряда взбирающихся лыжников. Вообще трасса ЛР мне показалась гораздо сложнее, чем на МЛ. На 17-ом км мне удалось догнать Колю, который шёл оч. бодро( да, он явно угадал со смазкой). Вот и мой первый питательный пункт, на котором я не ел, а только выпил 50гр. чаю, остальное содержимое стакана было вылито на себя:). К 23-ему км я опять догнал Колю и на одном из подъёмов уехал от него. Вот и финиш, а в голову лезут мысли: «А может всё-таки ещё один кружочек, неужели я зря сюда ехал, да и вообще силы ещё есть». Пока я размышлял, был пройден поворот на второй круг:)
Вот теперь ехать было куда лучше, так как большая часть людей сошла. Ветер был довольно сильный, что существенно осложняло движение. Пришлось даже применить технику виндсёрфинга, где я пытался изобразить парус:) А вот и очередной питательный пункт! Тут я своего не упустил, выпил 3 стакана чаю, съел горсть крекера, горсть сухарей и дольку апельсина. Причем жевать было довольно тяжко, так как челюсть изрядно замёрзла. К 40-ому км. силы меня покинули, дыхание сбилось, а ветер только усилился. Вот и последний питательный пункт, но вот я замечаю номер 49*, которого уже обгонял. Ну это уже наглость, резать на последних км. дистанции. Собрав силы в кулак, а мозги в кучку, догоняю его и вновь обгоняю. Не сложно догадаться, что я хотел сказать этому человеку, когда неожиданно его спина опять появилась передо мной где-то на 48-ом км.
Ура, вот и финиш!!! Пытаюсь отыграть несколько позиций в финишном створе, и заканчиваю свой второй марафон. И тут я резко обессилил и еле доковылял до ангара.
В «улетающем» состоянии начал искать свою сумку, но это было сделать не так-то просто. Вот какая-то девушка подбегает ко мне и указывает на пакет с моим номером. Я забираю свою сумку, а она делает обиженно лицо и говорит: «Мог бы спасибо сказать». Но мне тогда было не до этого, но что-то я точно пробормотал:) Теперь говорю, СПАСИБО:). Минут через 15-20 подоспел Коля и мы поехали домой. Кстати огромное ему спасибо, что довёз меня до дома. Мой результат 3:59. Конечно гораздо хуже, чем на МЛ, но достался он мне гораздо тяжелее, что делает его более ценным:)
Ну и пару слов об организации:
«минусы»:
1) Большое кол-во участников
2) Давки на оврагах ( ну неужели там нельзя было построить элементарных мостиков?)
3) Нам не дали спереть флаг ЛР.
4) Сильно разбитая трасса(но это скорее не минус, а удел любого массового марафона)
«плюсы»:
1) Хорошее питание.
Ну вот собственно и всё:)

Назад к списку впечатлений