После "Московской лыжни", когда очень хотелось катить быстро, но лыжи стояли- душа требовала компенсации и метеопрогноз предсказывал неплохую погоду. Дождался субботы, прокатился в Планерном 20 км, с трудом удержал себя от продолжения, лыжи катили!
В воскресенье, как договорились забираю Олега и Николая и направляемся в Яхрому. Прибыли несколько рано, зато не толкались в заторах и спасибо ГАИшникам за четкую организацию парковки, ведь умеют когда прикажут.Добираемся до ангара, переодеваемся, сдаём вещи, находим Надю и Юру, немного переговорив, направляемся в первый стартовый коридор, который нам обеспечила Надя.
Стартуем благополучно, но увы не быстро и оказываемся в самом хвосте. приходится всё время уворачиваться от завалов и с трудом сохранять в целости палочки на которые безжалостно наезжают те, кто едет сзади. Олег пока рядом, мы ещё умудряемся иногда обмениваться репликами. Вот и первый ПП, не сговариваясь пропускаем его и ныряем в лес. Тут- то и начинается самое интересное: лыжи катят не плохо, но реально разогнаться не дают впереди идущие и сбоку кто-нибудь норовит вставить палку между моих лыж. В итоге меня "роняют" первый раз, образовывается завал, пока выбираюсь из него теряю зрительный контакт с Олегом. Еду дальше, на 14 км, какой- то мужик бросается мне под ноги, снова завал, на этот раз выбираться приходится гораздо дольше, кто-то проезжает по моей руке, как уцелели мои палочки даже не представляю. На спуске к 16 км снова попадаю в завал, надежда догнать Олега окончательно тает. В первом серьёзном подьёме упираюсь в сплошной караван преодолевающих подьём, неспеша "ёлочкой", обогнать кого либо нет никакой возможности и приводит к напрасной трате сил, но я пока не смирился и пытаюсь хоть кого- то обогнать. На втором ПП сквозь толпу удается ухватить стаканчик с питьём и зачерпнуть горсть сухарей. Хочеться сказать о организации питания на Лыжне России: столы можно сказать ломились от явств и соленые прожаренные сухарики, и крекер, и изюм с курагой, и апельсины, и конечно чай. Но всё это стояло на столах, за которыми стояли волонтёры и редко кто из них выходил, чтоб оказать помощь получить питание.Ну а пробиться к столу через толпу- это надо ещё постараться! Не хочу рекламировать, но на Московской лыжне солдаты МЧС гораздо были проворней и дружелюбней.Немного перекусив на ПП отправляюсь дальше, начинается самый сложный участок трассы, три хороших длинных подьёма.Узкая, рыхлая, плохо подготовленная трасса, можно было хоть пару раз проехать по ней на снегоходе- совсем не тянет для проведения таких массовых соревнований. Похоже Госкомспорту просто нужна "галочка": провели такие соревнования, истрачено столько денег, а на лыжников н....ть! Местами палочки вязнут в снегу на половину, что отнимает немало сил. Падения и особенно подьёмы меня убивают окончательно, даже мелькает предательская мысль "сойти" и время первой половины 1:55.20- не внушает оптимизма. Очень много народа так и делает, это меня и останавливает и я зачем- то еду на второй круг. Толпа значительно поубавилась, поднялся чувствительный встречный ветерок. На ПП свободно выпиваю чаю, ем сухари и понимаю, что очень хочется есть, но надо ехать дальше. Немного поднимает настроение небольшая кучка болельщиков,которая приветствует всех проезжающих лыжников, но к тридцатому километру меня окончательно "прибивает", хорошо что успел включить автопилот. Как ехал дальше почти не помню. Помню, что на спусках совсем садился на лыжи и они катили меня пока не остановятся, за это время сознание успевало вернуться и этого хватало, чтоб взобраться на подьём. Потом всё повторялось сново. Так и добрался до финиша!
В ангаре уже поджидал Олег, подехал и Николай- он преодолел свой первый лыжный марафон, был устал, но счастлив. Потом была невыносимо долгая дорога домой, доезжал домой на полном автопилоте. Принял ванну и даже не добрался до холодильника, просто отключился. На следующее утро проснулся в 5-00 утра от невыносимого чувства голода.
Выводы:
1.Нельзя каждую неделю бегать даже лыжные марафоны, во всяком случае мне.
2.Если хочется показать более лучшее время, то выбирать более комфортные условия по количеству участников и профилю трассы.
3. Если хочется сохранить здоровье и инвентарь,не посещать такие массовые мероприятия, проводимые Госкомспортом. А если и участвовать, то только удовольствия ради, никаких спортивных целей себе не ставить!