Впечатления — evdo — Чемпионат Европы по 24-ч рогейну
26.08.2006
Чемпионат Европы по 24-ч рогейну
evdo
24 ч
24:00.00
Родиной рогейна считается Австралия, где в 1976 году были проведены первые соревнования по рогейну. Однако, как утверждают многие ветераны, все ориентирование в России до 70х годов было сплошным рогейном.
В классическом 24х часовом рогейне у участников есть ровно сутки на прохождение дистанции. За два часа до старта каждый участник команды получает карту района с указанными контрольными пунктами для планирования маршрута. Соревнования командные, причем участники одной команды должны следовать одним маршрутом и не могут разделяться более чем в пределах слышимости. Район соревнований обычно охватывает лесной массив площадью более 200 кв.км и включает около 100 контрольных пунктов, обозначенных на карте. Задача команды самостоятельно спланировать свой маршрут и посетить как можно больше контрольных пунктов. Каждый пункт оценивается от 2х до 10 очков по первой цифре. Свобода выбора и самостоятельная навигация по лесу - вот основные прелести рогейна.
Опробовав это впервые в прошлом году, захотелось продолжения. В календарях на этот год значились: Чемпионат России, Чемпионат Европы и Чемпионат Мира.
Основная сложность при подготовке к рогейну это как ни странно формирование команды! Найти напарника - очень большая проблема, в нашей деревне она оказалась не разрешима и учавствовать в ЧР мне пришлось в смешанной команде (М+Ж). Для меня это показалось прогулкой, но тем не менее на ЧР мы показали второй абсолютный результат!
После этого удачно удалось решить проблему с командой на Европу. В команде с Евгенией Гавриловым (в свое время входившим в сборную россии по ориентированию) мы могли расчитывать на высокий результат.
Чемпионат Европы проводился на западной Украине, в предгорьях Карпат, рядом с Черновцами. Буковый лес, поля и крапива ждали нас там.
Из основных конкурентов мы опасались местных украинских команд, а также опытную российскую команду polar-team (двукратных чемпионов России).
За два часа до старта - выдача карт и проработка оптимального маршрута.
Лагерь соревнований находится почти в центре карты, однозначно напрашивается вариант в две петли. Планируем маршрут с заходом на все пункты, по "прямому птичьему полету" это более 100 км и более 5000м набора высоты. Реально, с учетом обходных вариантов это может потянуть на 150км плюс офигенный набор высоты, глина под ногами в лесу и заросли ежевики на открытых местах. Первая петля на юг. "По прямой" это около 50 км и 26 кп. Полагаем, что должны успеть до темна, фонари не берем, рюкзаки загружаем по минимуму: вода и чуть-чуть питания. За час до старта начинается ливень. По прогнозу он закончится только на следующий день вечером . Традиционное посторение, напутственные речи и старт.
По грязной, размокшей грунтовой дороге устремляемся в направлении на 79КП, через несколько минут все уже сырое и грязное. А такого экстрима еще почти сутки Минуем по дороге низинку, поднимаемся на пригорок, сворачиваем с дороги на поле, подрезаем его угол, далее за оврагом на бугорке должен стоять КП. Этот же вариант выбрало много команд, одна из них ускоряясь выбегает на пункт перед нами. Отметка на контрольном пункте требует кучу бюрократии. На листе контрольного пункта нужно отметить время прибытия, следующий КП и поставить подписи всех членов команд. В своем путевом листе нужно отобразить тоже самое, плюс какие мы были на этом пункте. Кроме того прокомпостировать контрольную карточку. Заполняем всю эту бюрократию, убегаем дальше. Но карточку прокомпостировать забыли. Случайно вспоминаем об этом метров за 500 после пункта. Надо возвращаться. На возврате встречаем команду Polar, которые аналогично забыли прокомпостировать карточку.
Далее выходим на крейсерскую скорость и без особых проблем следуем запланированным маршрутом: 87-48-98-47-38-67-69-88 дождь стихает, проглядывает солнышко, мы в пути уже более 2х часов. Бежим везде где это получается. Пешком только в серьезные подъемы и по зарослям ежевики. -71-72-99-73-75-49-95-76-89-102. Мы в пути почти 6 часов. На 102м пункте размещен пункт питания, есть горячий чай, делаем 20ти минутную остановку, на чай и замену носков. Выбегаем и встречаем команду polar (они идут таким же вариантом и отстают уже на 20 минут ), украинскую команду (у них на 2 пункта больше ). Опять начался дождь. Расчет времени до лагеря показывает что на запланированный вариант 93-63-82-39-85-46-78-37 при той же скорости нужно 3.5 часа, а стемнеет через 3! Фонари лежат в лагере, без фонаря в лесу делать нечего, поэтому либо срезать, либо валить. Добавляем темпа, бежим везде. У меня на такой скорости отказывается соображать голова. Ориентируется полностью Женя, я убрал карту в рюкзак и тупо бегу за ним, стараясь головой расходовать минимум калорий. До 85кп добегаем очень шустро, есть шанс уложиться до темна. Немного сбавляем темп и к только к 37 КП выходим затемно. На поляне еще можно прочитать карту, но в лесу уже нифига не видно. На ощупь находим отрожек оврага и КП. Выходим к базе в полной темноте. Дождь заканчивается.
Эти 3 часа бурного кросс-кантри сильно измотали. Женю конкретно мутит, я еще более-менее. Целых 50 минут проводим на базе. Пьем чай, кушаем. Выходим на северную петлю, а в это время в лагерь возвращаются украинцы и команда polar. 50 минут отрыва, из них 30 минут сделано за последние 3 часа, неплохо, но состояние напарника меня пугает. Ему конкретно плохо, но он держится и идет. В темноте движемся очень медленно. Ночное ориентирование в такой местности - это полная ,я ориентируюсь, но с большимим ляпами. На четыре пункта 101-68-97-65 уходит более двух часов.
При уходе с КП сзади видим фонари команды polar. 50-ти минутный отрыв потерян :( Радует только то, что Женя начинает восстанавливается и берет навигацию в свои руки. 84-62-91 берем впереди наших конкурентов, но их фонари постоянно бъют в спину. Чувствуется что они хотят нас догнать, но не получается. Местами начинаем бежать. После 91 наши варианты расходятся, мы допускаем тактический просчет и уходим на дешевые пункты 42-32. В дополнение к этому нарисованная на карте асфальтовая дорога оказывается грунтовкой и мы не замечая ее уходим за карту. Более 30 минут оставлено на блуждания за картой, ошибка не простительная даже на фоне усталости.
Ночь сваливает на нас дождь с густым туманом, видимость фонаря не более 5ти метров. В этой "греческой сауне" мы берем 94-40-41 и наконец светает. До финиша остается уже менее 5ти часов, начинаем бежать. 81-66. КП66 оказолось с "сюрпризом" и находилось не там как указано на карте. Пролазив лишних полчаса чдом его находим на паралельной ситуации. 77-33-64-34 валим так, что я опять убираю карту и стараюсь не отстать. Времени остается чуть более 2х часов, решаем резать на шоссе, далее 31-45-70-36-100. Впритык должны успеть. Перегон с 34 на 31 на 7 км занимает почти час. Похолодало, ливень льет стеной, мотивация на нуле. Женя после асфальта страдает с коленями. После 31 остается час двадцать, но мы принимаем решение идти на финишный 100кп. В итоге мы на финишируем за час до истечения контрольного времени. После подсчета результатов оказывается, что мы всего лишь четвертые.
Команда Polar чемпионы Европы, Вторые и третьи Украинцы.