Заполняю очередную белую страницу «Марафоны России». Никакой информации по этому марафону нигде нет. Я решил съездить на этот марафон, благо все обстоятельства лучшим образом совпали. Это отличное время прибытия поезда в Волгоград. Прибывает поезд в 7:07, хотя и прибыл в реальности минут на 20 раньше. Второе, я успевал в Москву! Где должен был состояться еще один марафон. Дубль. Это серьезно. Никакого опыта преодоления двух марафонов у меня не было. Как бежать было совсем не понятно. Т.к. об этом марафоне у меня было мало сведений. Кое-что рассказал Слава Зверев. Пришлось звонить организаторам и не один раз. После этого я уже знал, что точно марафон будет 21 апреля и старт в 11 часов, что вполне устраивало меня, чтобы финишировать на марафоне. Все равно, после финиша у нас оставался 1 час, чтобы успеть на московский поезд. Почему во множественном числе, да потому что также ехали Вячеслав Зверев и Володя Угрюмов. Когда раскладка прибытий и отправлений поездов была составлена, составлена смета расходов на билеты. В-общем поездка обошлась дороговато, но с учетом 2-х марафонов вполне приемлемо. Оставалась третья часть. Как быть с работой и с мамой. Выяснилось, что придется брать отгул, хотя сейчас я обвешен кредитами с ног до головы, и мне лишний раз не хотелось бы уходить с работы. Да и с мамой большие сложности. Оставлять её одну в 84-летнем возрасте. Очень тревожно. Я обещал ей звонить каждый день, тем и ограничится. Никто из моих друзей не поддержал меня, и пришлось представлять Санкт-Петербург одному (может, был и не один – не знаю, в данный момент протоколов не видел). Наспех собрался, купил сухой еды типа «Доширак», ведь опыта никакого, сделал кашу в термос и с работы прямо на вокзал. Сумка оказалась тяжеленной, надо, наверное, подумать о тележке. Сел в вагон, сначала он был пустой а потом… В вагон ввалилась группа школьников с преподавателями. Тут я понял, спокойной жизни в вагоне не будет. Так оно и получилось. До часу они никак не могли успокоиться, зато потом спали до 9 часов. Днем опять началось. Как тут не подумать о купе. После 35-часовой поездки на скором поезде «СПб – Волгоград», который плелся как пассажирский, который стоял в Ельце 35 минут, а в Липецке и всех 50 минут, я ранним утром оказался в Волгограде. Я здесь еще ни разу не был, и было интересно посмотреть город. Мать-Родину и увидел из окна поезда, а знаменитый дом Павлова на марафоне. Сразу скажу, на Мамаевом кургане не был. Место старта я нашел необычно легко, спускался по Аллеи Героев к Волге, хотел посмотреть её. У лестницы, которая ведет к Волге, я и обнаружил место старта. Здесь во всю велись работы по подготовке к проведению марафона. Была поставлена сцена, звучала музыка, вывешены транспаранты с надписью «Волгоградский марафон». Погода великолепная. Солнечно, около 15 градусов, правда, сильный холодный ветер, почему-то южный, а холодный. Я ожидал, что будет теплее. До регистрации было еще далеко, и погулял по набережной, посмотрел на Волгу. Спустя час зарегистрировался. Регистрация прошла очень легко, заполнил регистрационный талон, расписался за свое здоровье. Мне достался 13-й стартовый номер. Судья еще спросил, может поменять его. Я не согласился. Было даже очень интересно стартовать под 13-тым номером. Все-таки он выделяется среди остальных номеров. Девушка, померив на мне фирменную футболку, выдала её. Владельцами оной могли быть только марафонцы. Затем на скамеечке дождался Славу Зверева, который после регистрации, повел меня в школу, где мы великолепно подготовились к марафону. Вещи сдали в гардероб, я настроил Полар и плеер и побежал на старт. А там народу и музыка, весело, хорошо. На старте началось массовое фотографирование, я взял свой фотоаппарат, и меня сфотографировали на него. По радио передавали информацию о Волгоградском марафоне. Я нигде еще не видел, чтобы марафон освещался по радио. Старт у организаторов получился торжественным. Вообще стартовая атмосфера получилась впечатляющей. Трасса марафона была проложена по набережной Волги. Старт у спуска к Волге, разворот у дома Павлова – один круг 4195 м. Итого нам надо было преодолеть 10 кругов. Конечно, при таком неровном круге, разметка была очень загадочна. Я ориентировался по Полару, да и великолепно сработали счетчики. Нареканий у меня к ним не было. Два питательных пункта, через 2 км. Такое было только на марафоне Шри Чинмоя. Питья вволю, даже когда на повороте питье кончилось, то через круг появилась Кола. То ли подвезли, то ли парни сами купили. Я просто восхищен. Часть трассы проходит под деревьями, а часть по открытой местности. На открытых местах и по ветру становилось жарковато. Да я уже отвык от солнца за зиму, и поэтому в конце марафона становилось тяжело. Перед стартом я посоветовался со Славой Зверевым, как мне бежать. Ведь у него столько уже дублей. Он мне посоветовал, в субботу бежать по-полной, вероятность попадания в призёры очень велика, а в воскресенье на «Мире» лишь бы дойти. Я согласился с ним. На старт вышло 35 марафонцев. Это почти вдвое больше, чем в 2006 году. Надеюсь, что после моего «Впечатления» в следующем году марафонцев будет ёще вдвое больше. Поверьте, великолепный пробег. После преодоленных мной 21 марафона, наиболее интересны и великолепны марафоны это «Дорога Жизни», «Белые Ночи», «Новгородские Версты», «Тихвинский», «Малый Китеж», «Солнечногорский», «Тверской», Шри Чинмоя, «Волгоградский», «Осиповичский» Белоруссия и «Атом-марафон» - эстафета и марафон клуба «БиМ». Знакомых лиц на этом марафоне почти не было, да и познакомиться с ними также помешал лимит времени. Первую половину бежал легко, на последнем круге закис. Тем не менее, занял второе место в группе. После финиша началась гонка со временем. Поэтому на награждении я не присутствовал. Молодцы организаторы. Я получил все и футболку, и значок, и вымпел, и сертификат, и грамоту.
А потом уже была тихая ночь в поезде «Волгоград – Москва». Да еще один совет, кто едет на дальние марафоны поездом, не поленитесь взять с собой пакетики с чаем и сахар. Дешево и приятно. Этому я научился у своих старших товарищей. Да, перепад высот по Полару составил 190 м, так что он круче «Мир»овского (105 м).