Да, он всем надоел. Организаторам, судьям, контролёрам, волонтёрам. Ноги его давно не бегут и едва волокутся. А он опять на старте. И опять его, одного, ждут все. Потому что марафонец — это и вердикт, и диагноз. Пожизненный приговор и неизлечимая хворь.
В забугорных нью-йорках марафонский засиделец потерялся бы среди себе подобных. Но тут вам не там. Судейский фургон будет скрежетать зубами все последние километры, пока сопроводит-таки его до финиша. А уж чего он наслушается о себе потом!..
Я с ним тоже не согласен. Хотя уважаю его выбор. Не самый простой. Поскольку одолевать приходится не столько трудности передвижения, сколько окружающее неприятие.
Вот уж оно-то мне — как родное. Теперь, правда, поубавилось. По технической причине. Из-за которой для меня теперь главное — никому своей сопричастностью не мешать. Даже невольно.
Получается не всегда. На 12-м км догнал старинного знакомца. Лет 40 назад в одной лыжной команде служили. Чуть поговорили на ходу. За разговором тот не заметил, как завёлся за мной. Я-то потом укатил, а ему ускорение вышло боком. На последний круг он не пошёл и сгоряча даже зарёкся марафонить.
Ещё одному славному одноклубнику от меня перепало. Когда бежишь, а сзади или сбоку шуршат колёсами, то кому ж понравится? Но я знаю, что именно его это раздражает особенно. Сам он мне говорил. Дескать, уважаю, но. Так вот. По закону подлости, объезжать его пришлось в самом узком месте. Когда он бежал в группе. А группа шла в два ряда. Потерпел я за ней, сколько мог, но не выдержал и обрулил. Спина до сих пор в ожогах от его мыслей по этому поводу.
В остальном ехалось спокойно и приятно. Результат (3:14) примерно тот же, что в 2005-м (3:17). И точно такой же, как 22 года назад, на МИРном марафоне. Правда, тогда — без колёс. Полный виток по диалектической спирали!
***
Первое время я спокойно проходил в метро, вознося kickbike над турникетом. Потом чёрт дёрнул прочитать правила. Оказывается (п. 2.10.4), в метро "запрещается перевозить велосипеды и подобные им транспортные средства." Иначе говоря, отсутствием педалей не отмажешься. Поражают две вещи. Во-первых, прозорливость составителя. Правила-то утверждены за 13 лет до моего недосипеда. Во-вторых, неприятности начались только после моего ознакомления с правилами. Меньше знаешь — дальше будешь.