Веломарафон «Осенний».
Как известно особо приближенным лицам, я купил шоссейник. Чтобы ездить на нем. Вот! И еще, мне очень не понравилось, что в «Бережках», меня на байке очень обижали. Не желая терпеть издевательства в следующем году, и купил. Посмотрим, как получится.
По привычке, изучение новых циклических видов спорта, начал с теории, доступной в Интернете.
Естественно, нашелся клуб любителей быстрой езды – «VELOGERANCE».
Это интернет – сообщество, типа IRC, объединяющее любителей прокатить по шоссе. Сами организуют свои соревнования на дистанции от 300 метров до 300 километров. В общении с указанными гражданами мною были замечены: Роман Алимов, Таня Дмитриева, Сальватажио, Авва, естественно.
Немного потерзав понимающих людей, не желая покупать шоссейник уровня моего байка – был выбран ТРЕК 1200. Велосипедик среднего уровня, вполне подходящий для чайника, слегка мне велик.
После покупки надо было потренироваться. Первая тренировка была запланирована по Ногинскому району около 100 км. Но преждевременно прервалась после 76-ти км, оглушительным взрывом переднего колеса. Продвинутые велоюзеры, потом, изучив фото, пришли к выводу, что покрышка была дрянь. Мне до дома было около 14 км, и я превратился в дуатлета (а-ля Игорь Пензюх), катящего бегом своего коня по пустынной дороге. Не долго мучалась старушка, добрая пара на большом «Нисан Патруль», доставила меня к дому. Люди были далеки от любой циклики, и искренне не понимали, что на велосипеде можно проехать 76 км. Ну, а то, что можно и добежать 14 км до дома, не понимали вдвойне. Спасибо им, что избавили меня от лишней нагрузки на ногу.
Куплены были отличные красивые покрышки.
Вторая тренировка была запланирована 130 км по тому же Ногинскому району, с заездом во Владимирскую область. Была успешно выполнена, но всю вторую половину ехал против ветра, 3 раза останавливался съесть шоколадку и размять седалищный нерв, ощущения были очень, очень тяжелые.
Все, тренировки я решил закончить, так как 2 сентября «VELOGERANCE» устраивал свой заключительный марафон в сезоне, и надо было успеть вскочить на подножку уходящего поезда.
Подвигло на старт еще то, что увидел в списке заявившихся Рому Алимова и Таню Дмитриеву. Вот, думаю, хоть знакомые будут, а Таня меня точно не перегонит, значит, не потеряюсь на Подмосковных дорогах. Опытная ориентировщица выведет:)) .
Организуются веломарафоны у них так. Дают карту, легенду проезда, старт и финиш. Срезать и изменять маршрут движения по дистанции запрещено. Все. Езжай, как хочешь, все свое вези с собой.
Таню с Ромой на старте я, однако, не увидел. Зато увидел Авву, что немного порадовало. Авва был на быстром байке:)) . Повертев карту, понял, что ничего в ней не понимаю, и лучше мне не отставать совсем, ибо могу заплутать.
Стартанули. Едем вроде нормально, большой группой. Лидеры периодически шутят, с громкими криками рвут в подъемы, и добавляют на спусках. Я, поначалу, в непонятках, стараюсь никому не мешать, и учусь ехать в группе.
Ехал с группой лидеров, примерно до 17-18 километра. Были там небольшие холмики, после 16 км. Смотрю, пульс скачет: 174 – 180. Беда. Начинаю понимать, что это не финиш десятки, а начало марафона, надо отваливать.
Собрался квартет: «синие покрышки», «желтые покрышки», «девушка приятной наружности», и я. «Желтые покрышки» начал вкручивать, мы за ним. Отсиделся сзади, потихоньку отошел от высоких пульсов, полегчало, набрался наглости, стал лидировать. «Желтые покрышки», начал меня потихоньку учить, как правильно меняться, ехать лидером, не рвать пелетон. Старался следовать рекомендациям. «Синие покрышки» сказал, что скоро начнем подбирать народ. Так оно и вышло. Сначала подобрали «молодого парня», потом «парня, который на прошлой неделе проехал 1200 км «Париж-Брест - Париж». Он посетовал, что ноги забиты, и зря он так долго сидел с лидерами. Километру, вроде, к 75 – му замелькали впереди еще двое. Потихоньку добрали их. Оказалось это «Авва», и еще один «парень на велосипеде с рогами». Ребята полноценно включились в работу, и в такой группе ехалось весьма приятно.
«Девушка приятной наружности», робко осведомилась, не желаем ли мы остановиться. Желания ни кто не изъявил, я предложил проехать 100 км и остановиться. К всеобщему сожалению, на 85-м километре девушка пропала. Всем было стыдно, но мы уехали. «Синие покрышки» предложил пописать - не срослось. Группа уже более-менее сработалась, и вкручивали, вкручивали, менялись и вкручивали. Мозги у меня отключились совсем. Я не ориентировался по трассе ни секунды. Все повороты кто-то подсказывал. Лидером, мысль была одна – держать темп, в группе – не въехать в кого-нибудь. Были там красоты какие, не были, мне неизвестно. Я видел, только асфальт и разные колеса. Вроде, на 140-142 км пошли какие-то торчки. Пару раз чуть не вывалился из обоймы, бедра окаменели… Народ финиш, что ль почуял. Как начали дергаться в горки! Но быстро успокоились. Вообще, после сотого километра, все поспокойней себя вели, лишнего не дергали, крутили и крутили. Так мы до финиша и не остановились ни разу. На финише, естественно, все меня сделали, откровенно говоря, я и не сопротивлялся. Ехал, чтоб просто проехать, прочувствовать.
Общее впечатление: мне понравилось. Езда в группе – это весело и прикольно. Надо еще контакты прикупить, и вперед.
Как ни странно, больше всего у меня болела шея.
Немного статистики по «Гармину».
Вышло 159,8 км.
0,8 км я откинул.
На 159 км получилось:
Время – 5.04.24.
Средняя скорость – 31,34 км/ч.
Пульс: средний – 151; максимальный – 180.
50 км – 1.28.39. Средняя – 33,84 км/ч.
60 км – 1.48.04. Средняя – 33,31 км/ч.
76 км – 2.20.02. Средняя – 32,56 км/ч.
90 км – 2.48.54. Средняя – 31,97 км/ч.
100 км – 3.08.02. Средняя – 31,91 км/ч.
120 км – 3.46.35. Средняя – 31,77 км/ч.
130 км – 4.07.08. Средняя – 31,56 км/ч.
150 км – 4.48.33. Средняя – 31,19 км/ч.