Назад к списку впечатлений

Впечатления — Бор — Марафон «Освобождение» (Харьков)
21.08.2005 Марафон «Освобождение» (Харьков) Бор 42,2 км 4:17.51

В марафоне «Освобождение» я участвовать собиралась, но дистанция до последней недели оставалась под вопросом. Из-за травмы голеностопа, полученной в мае, я пропустила месяц тренировок, потом начала потихоньку бегать, увеличивая объемы, но набранная за весну форма была утеряна, и бег давался тяжело. Составив график увеличения нагрузок, я старательно его выполняла, и к Курской дуге 20-ку пробегала уже нормально, хотя скорости не было. Это было за три недели до «Освобождения», тогда я добежала 20-ку по жаре спокойно, но мысль бежать еще столько же вызывала легкое содрогание.

Я утешала себя тем, что у меня есть еще 3 недели, вмещающие самый большой объем тренировок, и, приехав домой из Строителя, составила себе подробный график бега на эти 3 недели (благо, у меня начался отпуск, и теперь я могла бегать каждый день). График я выполнила, в последнее воскресенье перед «Освобождением» пробежав контрольную тренировку, включающую 10х1000-600, и только тогда поняла, что готова к марафону.

Интересно то, что в процессе бега 1 км я засекала время на отрезках 800 м (помните, беговой калькулятор, где давался прогноз времени в марафоне по 10-ти 800-метровым отрезкам?), и это время у меня было 4 мин и 5-10 сек, кроме последнего раза, когда было уже тяжело бежать, и 800 м я пробежала за 4.18. Но я не верила в то, что смогу пробежать за 4:10, хотя очень хотелось хотя бы улучшить личный рекорд (4:17.43).

Накануне марафона утром позвонил приехавший из Энергодара Костя Бондарев (Bond), и мы договорились встретиться на марафоне.

День 21 августа выдался солнечным, но с утра было не жарко, Хотя, в конце моих четырех с лишним часов бега, на солнце уже было пекло, так что приходилось на пунктах питания поливать себя водой. Но, по сравнению с Курской дугой, погода была отличная.

С Bond-ом мы встречались на дистанции несколько раз, я каждый раз, пробегая мимо, смотрела на него, гадая – он, не он? На одном из пунктов питания мы столкнулись лицом к лицу, я спросила: “Ты – Костя?” “Да”. “А я - Люба”. “Я понял”. Так мы познакомились.

Понравился один момент. Я пробегала мимо милицейского училища, где у курсантов проходили занятия по строевой подготовке. Шагая, они разучивали какую-то песню, в которой мне послышалось что-то знакомое. Прислушавшись, я с трудом узнала, что они пели, в непривычном для этой песни маршевом ритме, в такт ударам шаров по плацу: «Как здорово! Что все мы здесь! Сегодня! Собрались!» - орали речитативом новоявленные курсанты. Эта новая интерпретация известной песни меня развеселила, и несколько следующих километров я бежала с улыбкой до ушей.

Вообще, бежалось легко, и первый круг (чуть больше 20 км) я пробежала за 1:55 (для сравнения – на Курской дуге я финишировала на 20-ке за 1:59). Но я сознавала, что немного перебрала со скоростью и на втором круге не смогу ее удержать – так и вышло. Тем не менее, я замечала на контрольных отметках, что бегу чуть быстрее, чем на всех четырех своих марафонах.

И вот кульминация. Я забегаю в ворота стадиона, где уже идет награждение, на часах 4:15, и от победного финиша с личным рекордом меня отделяют небольшой подъемчик на арену стадиона и последние 100 м. Силы у меня еще есть, я сейчас как рвану и пролечу эту финиширую прямую на глазах у всех болельщиков! Это и стало моей роковой ошибкой, я нарушила одну из основных своих заповедей: «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь».
Я начала ускоряться уже на подъемчик. На него-то я забежала, и тут, уже на дорожке, меня пронзила резкая боль в
бедре: судорога ударила в ногу, а показалось – в мозги.

Бежать я не могла, остановилась и начала массировать мышцу. Стадион увидел меня и начал орать: «Люба, давай, давай!» А дать им я ничего не могла, время неумолимо утекало, а любая попытка продвижения в сторону финиша скручивала меня снова. Я схватила ногу рукой, оставляя на ней синяки, и с перекривленными от боли рожей, ногой и мозгами кое-как доковыляла эти 100 м за 2 минуты, показавшиеся мне вечностью. Как сказал потом мой муж, вот уж народ насладился зрелищем! Время моего финиша – 4:17.51, личный рекорд устоял.

Вот таким драматическим оказался мой пятый марафон. Знакомый врач, наблюдавший мои мучения вместе со всеми, потом сказал, что у меня недостаток калия, надо недели две перед соревнованием пить аспаркам или панангин.

А с Костей мы потом общались еще сутки, у него были кое-какие дела в Харькове, так что на следующий день вечером он пришел к нам в клуб на тренировку замяться и ускорить процесс восстановления. Народу на тренировке было мало, в основном призеры «Освобождения», желающие обмыть свои медали, так что после пробежки по лесу мы душевно посидели и отметили свои победы над собой.

Назад к списку впечатлений