Эта поездка для меня была сплошной авантюрой, потому что после марафона 20 августа мы с моей подругой Жанной расслабились, бегать не хотелось, объемы резко упали, а вес тела быстро возвращался в небеговой, пропорционально уменьшению объемов бега. Инициатором поездки оказалась Жанна, которая, как оказалось, "всю жизнь хотела пробежать ММММ". Она стала меня уговаривать, и я, несмотря на свое убеждение, что делать этого не надо, сама не знаю, почему, за два дня до отъезда купила билет в Москву и начала думать, как бы это все-таки его пробежать. Рассуждая трезво, я понимала, что результат объективно должен быть плохой, но Жанна утешала, что контрольное время 6 часов, а за это время и пешком можно дойти (чего вовсе делать не хотелось). Так или иначе, но вечером в пятницу мы (нас из Харькова было пятеро) сели в поезд и отправились в Москву.
В поезде вовсю шла агитация бывалых за посещение накануне марафона Паста-шоу. Я не собиралась идти на него, потому что поездка из Теплого Стана, где мы жили, в центр занимала час времени, а нам надо было беречь силы на завтра, но Жанка уговаривала меня, что раз мы уже поехали, надо набраться впечатлений, увидеть все по максимуму.
В Москве я позвонила Al-Al-у, но он сказал, что талон на Паста-шоу не брал, поскольку мы его об этом не просили. Он и так много сделал для нас, так что мы были не в обиде. Талоны нам выдали, но после долгих недоверчивых разборок, сверок списков и заявок (хорошо, что мы уже знали свои стартовые номера), потом женщина, с которой мы беседовали, сказала: «Так и быть, я вам выдам, но это будет на вашей совести».
Паста-шоу сначала выглядело как-то буднично: накрытые длинные столы, ни одного стула и распределение участников по местам: «Этот стол – для иностранцев, идите за вон тот стол». (Почему-то все вновь приходящие хотели встать именно за стол для иностранцев) Когда началась трапеза, некоторые бывалые тайком прятали то, что можно было унести с собой, в свои кошелки. А пришедшие чуть позже иностранцы, выпив все пиво на своем столе (а пива было – хоть залейся), потом пили пиво с «неиностранных» столов.
Когда народ насытился наполовину, начались зрелища. Госпожа Боновалова руководила вечером, приглашая на середину зала поочередно замечательных детей и девушек в красивых костюмах, которые зажигательно танцевали русские и современные танцы, время от времени вовлекая в свою круговерть марафонцев. Зрелище было веселое, яркое, настроение отличное, в общем, действительно, это стоило увидеть.
Утро 12-го числа началось с того, что мы, от предстартового волнения, перепутали куда надо девать часовую разницу во времени между Харьковом и Москвой, и в результате приехали к месту старта на полтора часа раньше (а еще могли спать и спать …). Радует только безоблачное небо, обещающее хорошую погоду, и солнце, но ветер холодный, поэтому временами жарко, а временами – не очень. Усевшись на какой-то ящик, стали дожидаться назначенных 10.30. Мимо нас несколько раз прошел VP, но мы с ним друг друга не узнали, потом я увидела SID-а, подумав, что это он, но не решилась подойти первой. Но наконец 10.30, и вот она - толпа IRC-стов. Кого-то узнаю, кого-то – нет. VP говорит: «Вот кепку одену, тогда узнаешь». Так и получилось. Прежде, чем попасть в зал-раздевалку, проходим контроль СБ, нас обшаривают миноискателем, в рюкзаке что-то звенит, как оказалось, кроссовки.
За 10 минут до старта Один из наших харьковчан тащит нас с Жанкой на массаж, который бесплатно делают всем желающим добровольцы из какой-то религиозной организации. Они приглашают прийти к ним и после финиша. Говорю, если смогу дойти, приду. Они отвечают: «А если не сможете, тогда обязательно - к нам».
Чтобы пройти на старт, тоже проходим контроль СБ. Толпа увеличивается и ближе к стартовой линии уплотняется. Пересекаю стартовую линию через 20 секунд после старта, но впору идти пешком, так как народу столько, что бежать невозможно. Постепенно уплотнение рассасывается, теперь все могут бежать в своем темпе. Толпа несет, бежим, наслаждаясь энергетикой марафона, которую дает его эгрегор, глазея по сторонам.
А кругом красота какая! Для москвичей это все привычно и буднично, для нас же - настоящий праздник! На солнце сверкают купола храмов и церквей, величественно стоит огромный памятник Петру I, Кремль и его древние кремлевские стены, какие-то красивые здания с причудливыми формами , крышами, лепкой - это действительно незабываемые впечатления! Бежится пока легко. Разметку всю видим, потому что предварительно хорошо изучили карту трассы и знаем, где ее смотреть.
Подбегая к 5-му км, начинаем встречать лидеров, в т.ч. М. Антонова, позже ищу глазами остальных, кого знаю. От непрерывного встречного потока людей начинает кружиться голова, тогда время от времени приходится отвлекаться. Краем глаза замечаю, что кто-то машет мне рукой, оборачиваюсь, показалось, Nick. Но он быстро удаляется, толком рассмотреть не успела. Вот VP в кепке, и правда теперь узнаю, такой, как на фотографиях. Art тоже мне улыбается. Остальные, те, кого тоже увидела, пробегают, углубленные в процесс. Очень радует атмосфера доброжелательности: вдоль трассы стоят люди, одна женщина все время, сколько я ее встречала, вплоть до моего последнего круга, стояла и хлопала нам в ладоши. На пунктах питания, которые встречаются через каждые 2,5 км, много воды, уже жарко, пью, поливаю себе на голову, по привычке, голова сразу проясняется.
Уже 15-й км, бежим с Жанной по 6 минут, для нашей подготовки это нормально. Бежится легко, но знаю, это еще начало, все-таки опыт, какой-никакой, уже имеется. Зная, что Жанна может бежать быстрее, я говорю ей, что пора меня бросать, но она, побаивась, что не хватит сил, держится со мной до 20-го км, потом начинает постепенно уходить вперед, а я начинаю подседать. Все время высматриваю одноклубников, никак не вижу Al-Al-а, один раз слышу, как пробегающая навстречу девушка бодро кому-то говорит: «А я, оказывается еще и не последняя», - думаю, это, наверное наша Надежда, но рассмотреть не успеваю. Вижу Нину, она сосредоточена.
На 25-м км , сразу после водопоя, ко мне подбегат Smaleks, протягивая чашку с чаем, говорю ему, что только что напилась воды, тогда он дает мне дольку мандарина, и я очень благодарна ему за поддержку. Мандарин такой сладкий, что сразу же во рту слипается. Поэтому сразу начинаю считать метры до следующего водопоя. Многие уже идут пешком, обгоняю их, в основном, мужчин.
В районе 30-го км бежать становится тяжелее, на всех пунктах питания перехожу на шаг, а попивши и облившись, долго не могу заставить себя опять побежать, иду, иду. Потом все-таки заставляю и бегу дальше, медленно, но все так же обгоняя тех, кто идет пешком. Наконец вижу Al-Al-а, удивившись, что он сзади и забыв от радости поддержать его, кричу: «Наконец-то я тебя увидела!» Он вежливо улыбается, а что подумал, не знаю.
После 35-го км с облегчением думаю, что мучиться осталось уже недолго, всего 7 км. Но даются они мне нелегко. Когда же наконец будет этот последний поворот? Небо уже затянуто тучами, солнца нет, но я машинально лью воду себе на голову, от чего становится чуточку легче. Все так же обгоняю много пешеходов, сама на шаг перехожу только на водопое.
Сил нет уже совсем, на финиш набегаю последним усилием воли, на табло 4:22.17. Ну что ж, я пробежала в меру своих сил и возможностей в данный момент, так что ничего неожиданного в таком результате нет. Пробегая по коврику, помня о наставлениях Саши, я кричу судьям, что сигнал не пропищал, они уверяют: «Все в порядке, сигнал был, это вы уже ничего не слышите». Я с ними согласна, мое состояние оставляет желать лучшего.
Сразу за финишным коридором у меня требуют отдать чип, я, с трудом ворочая губами, говорю, что нагнуться не могу, поэтому – чуть позже. Но они настаивают, тут побдегает Таня Александрова, наша харьковчанка, и, расшнуровав мне кроссовки, отдает им чип и забирает кулек с футболкой, медалью, дипломом, водой, и кексами. Спасибо ей. Вижу Жанну, она финишировала за 4:10. Она говорит: «Иди на массаж, мне сразу легче стало». Иду. Женщина вроде ничего и не делает, просто поглаживает, а и вправду, становится легче. Но когда пытаюсь одеть кроссовки, мои ноги начинают хватать судороги, тогда она говорит: «Так, давайте еще поделаем». И опять нежные поглаживания, и ведь помогает!
В зале-раздевалке общаемся с переодевающимися женщинам, одна из них потом оказывается женой VP. Подходим к нашим одноклубникам, они уже почти все разошлись. Уже начинает накрапывать дождь, мы собираемся пойти попить кофе куда-нибудь в кафе, но тут внутренний голос Жанны предлагает ей узнать свое время по протоколу, поэтому мы прощаемся со всеми, кто нас ждал, и расходимся. Жанкину группу долго ищут, находят, и оказывается, она в своей группе 2-я! А где же награждение? Ее ведут в бухгалтерию, где выдают приз - 240 рублей. Ни медали, ни грамоты, ни поздравлений. А если бы она не подошла и не поинтересовалась? А женщины, занявшие 1-е и 3-е место, наверное, об этом и не знают. Вот вам и организация.
У нас до поезда еще куча времени, гудящие ноги и рюкзаки, сумки с вещами. Но мы мужественно идем посмотреть хоть что-то, время от времени отдыхая на встречающихся лавках в метро. Едем на Арбат, и проводим там остаток времени, любуясь его красотой, шикарными магазинами для иностранцев и удивляясь заоблачным ценам. И вообще, в Москве все так дорого! В поезде ноги болят так, что спать не могу, несмотря на смертельную усталость. Но солнечное утро приносит хорошее настроение с чувством достигнутой цели и удовлетворения от того, что я все-таки пробежала его, этот ММММ, чего я от себя не ожидала, и во всем этом виновата авантюристка Жанка.