Впечатления — taurus — International Tiberias Marathon
05.01.2006
International Tiberias Marathon
taurus
42,2 км
4:20.15
Марафон в городе Тверия, стоящем на берегу Генисаретского озера, оно же Галилейское море, проводился в 2006 году уже 29 раз – 5 января. Меня соблазнила страна проведения: в Израиль я хотел очень давно и несколько раз уже пытался попасть, но все что-то не пускало. В этот раз все сложилось удачно – по поездке. Не по самому марафону!
В зимний сезон рассчитывать на быстрый результат не приходилось, и готовился я спокойно и от объема: набегал за последние три месяца 300-250-275, что по зимненму времени и занеженным паркам вроде и ничего. При этом каждое воскресенье бегал длинную тренировку (чуть больше 30) и пару раз спокойно сбегал по 45 км. Так что чувствовал себя вполне уверенно, тем более, что длинные с каждым разом проходили все легче и ровнее по скорости на дистанции.
В Тверию из Тель-Авива я приехал накануне старта и сразу пошел получать номер. Vlad зарегистрировал меня раньше, но – под своей фамилией и выходными даными. Так пришлось сделать из-за сложностей с регистрацией и оплатой старта. На сайте было сказано, что получение номеров будет проводиться по документам. Нас с Vlad’ом это беспокоило, но все прошло без проблем. На стенде я обнаружил списки участников, но, поскольку я шел под Vlad’овскими атрибутами, среди пары страниц иностранных участников на английском языке нужной фамилии не оказалось. Остальные 8 или 12 листов списка были заполнены ивритскими кракозябрами, и я отправился к столику регистрации. Выбрал девушку помиловиднее и обратился к ней за помощью: дескать я такой-то, местный житель, но иврита не знаю, как пишусь на иврите не разумею, выручай, девушка!
Девушка удивилась, но список просмотрела и… меня (Vlad’а) не нашла. Я перезвонил Vlad’у, узнал на какую ивритскую букву начинается его фамилия и снова обратился к миловидной девушке с новыми вводными. На этот раз фамилия обнаружилась. Девушка нашла мой пакет с номером, какими-то рекламными проспектами и шоколадными батончиками от спонсоров и попросила у меня паспорт. “No ID!” – ответствовал я, потому что паспорт-то у меня есть, но фамилия там совсем другая! Тогда водительствкие права. “No driving license!” – закручинился я. Ну, хоть какой-нибудь документ? – “No, no, nothing!” – сказал я, предвкушая сложные объяснения. Ну, нет, так нет – и девушка вручила мне пакет с номером.
На следующий день старт в 9:30. Улицы перекрыты, по окрестностям бродят воняющие греющими мазями разноцветокожие марафонцы, многие в кипах. Под пальмами живописно группируются болеющие за них красивые женщины, игриво ежась от холодного январского утра. Действительно, +20 градусов, но яркое солнце и, наверное, скоро, наконец, потеплеет!
Старт. Со старта скоро выбегаем из города и движемся вдоль берега Кинесартского озера на юг. Маршрут марафона – «туда и обратно»: чуть меньше 10 км на юг до устья Иордана, далее по противоположной стороне озера на север еще червонец, разворот и той же дорогой назад. Сначала побежалось хорошо, легко и быстро. На обочине попадались автомобильные знаки с надписью “SLOW” на трех языках (иврит, арабский, английский), и я старался сдерживаться. Начал по 5’-5’10” и надеялся, что примерно так и буду двигаться до 30 км.
Организация мне понравилась. Везде шоссе, километровая и «километрстодевеностопятиметровая» разметка (то есть, например, отметки «10» и через 195 метров «10+») на асфальте, плюс дублирующие транспоранты, семь поильных пунктов туда и, соответственно, обратно с неограниченным колическвом воды и, через один, с изотонической сладкой дрянью, еще в одном месте дополнительный пункт со своей изотонической сладкой дрянью оргнизовали спонсоры; волонтеры работают безукоризненно. В деревушках народ высыпает на тротуары и радостно приветствует участников, предлагают апельсины, мандарины и бананы с собственного огорода.
На 15 км, завернув за южную оконечность озера, я почувствовал, что что-то не так, но виду не подал. Здесь дул сильный ветер справа в лицо, слева мельтишило озеро, супротив озера поднимались горки. Вообще, трасса ландшафтная и симпатичная, но мне, разбалаваному греческими островными маршрутами, дух не перехватывало.
На моем 16 км навстречу пролетела компактная группа худых черных кенийцев, разыгравших, вероятно, победу на последних километрах. Расстояние до следующего за группой бегуна было около километра.
Примерно на 17-18 км я с почувствовал, что у меня перегрев: начался озноб и кожа пошла мурашками. Я еще не верил, что все совсем плохо. Развернулся на половине дистанции и тут меня начали потихоньку обгонять те, с кем мы только что бежали в одном темпе. Скорость стремительно падала, я пытался цепляться за кого-то до, наверное, 22-23 км. Там я отпустил группу, бежавшую на 3:45, и мне совсем поплохело. До южного разворота (10 км до финиша) я еще кое-как бежал, а потом развезло совсем и я поплелся еле-еле, меня начали обгонять пачками – группа на 4:00, на 4:15... Обгоняли даже ползущие по асфальту мухи, ехидно посмеиваясь. Надо, впрочем, признать я был не одинок в страданиях: на встречу периодически проскакивали скорые (которые, впрочем, выезжают по первому чиху), кто-то опорожнял желудок на обочине, многие перешли на шаг… На 38 км мимо меня, не заметив, проскочила Жанна и побежала за своим третьем местом в группе, а я продолжал плестись последние мучительные километры. На 40 км навстречу мне выскочила жена с подбодрялками, я встрепенулся и пробежал быстро последние пару километров, крича в голос от жгучей боли в ногах и обгоняя коллег-тихоходов.
Итог – 4:20:15. Это худшее время и самый тяжелый марафон в моей практике. Между прочим, в протоколах меня не оказалось: то ли что-то с чипом, то ли мне все это приснилось?
На следующий день Vlad устроил пешую экскурсию по местным горам и восстановился я очень быстро.